Вообще говоря, слово «любовь» происходит от «любо» и означает «любование», т. е. восхищение (). Однако любовь бывает не только возвышенной. Любовь бывает разной. Поэтому к слову «любовь» обычно добавляют эпитет, указывающий вид (тип, оттенок, качество) любви. Любовь бывает:

Подстать любви, и поцелуи бывают нежные, страстные, дружеские.

Нежная любовь связана с нежными чувствами. Говорят: «Он питает к ней нежные чувства». Нежность порождает желание обнять, укрыть, защитить, приласкать, приголубить. Нежно любимых, независимо от их возраста и реальных размеров, называют уменьшительно-ласкательными именами: «маленькая моя», «детка моя», «крошка», «киска», «зайчик», «пупсик», «котёночек» и т. д. Чувство нежности – это отношение к «белому и пушистому». Чувство нежности называют ещё умилением, а нежно любимых называют милыми.

Чувство нежности (ласки, жалости) – это отношение, обращённое от роли Героя к роли Жертвы (). Нежная любовь сопряжена с жалостью. В таких случаях на вопрос: «А как ты его полюбила?» – отвечают – «Да пожалела я его!»

Когда к человеку адресовано чувство нежности, то этим чувством ему предлагается занять роль Жертвы – робкой и беззащитной, преисполненной возвышенных чувств, страха и одиночества.

Как уже говорилось ранее (см. § 3 «Безответные чувства»), нежность является безответным в ролевом смысле чувством. От роли Жертвы нет чувства обращенного к роли Героя (в ролевой схеме чувств нет «стрелочки» от роли Жертвы к роли Героя). Поэтому эмоциональный ответ Жертвы адресован не роли Героя.

Чувства, связанные с ролью Жертвы – это отношения, обращённые к ролям Кумира , Злодея и Хитреца (чувства Жертвы показаны на схеме пунктирными стрелочками). Поэтому, приняв нежность (т. е. перейдя на роль Жертвы), человек в ответ может либо уныло и печально () вздыхать, либо восхищённо () вздымая руки становиться на колени, либо в ужасе рассказывать о своих бедах от злодеев-мучителей ().

Если Жертва на нежные чувства отвечает возвышенными чувствами (), то своим восхищением предлагает перейти с роли Героя на роль надменного и самодовольного Кумира, т. е. предлагает строить отношения по ролевой связке Кумир-Жертва ().

Чувство нежности () и чувство восхищения () не являются встречными чувствами. Эти чувства не создают устойчивую ролевую связку. В этом причина ролевой неустойчивости нежной любви.

Так вот, о возвышенном… Возвышенное – это возвышенные чувства, возвышенная любовь. Перед объектом возвышенных чувств становятся на колени, вздевают руки вверх, восхищаются им, любуются им – обожествляют. Собственно слово «любовь» и происходит от слова «любо».

Возвышенное чувство – это отношение, обращённое от роли Жертвы-Поклонника к роли Кумира (). Проблема возвышенной любви состоит в том, что ответным к возвышенному чувству является чувство превосходства, высокомерие, отношение «сверху вниз», обращённое от роли Кумира к роли Жертвы ().

Отношения стремятся выстроиться по устойчивой ролевой связке Кумира и Жертвы-Поклонника (). В этом случае говорят, что один больше любит, а другой больше позволяет себя любить. Один (одна) (Кумир ) выпендривается и хвастливо «заливается соловьем», а другая (другой) (Поклонник ) с восхищением «смотрит ему в рот». Ролевая связка Кумира и Поклонника устойчива, но любовь в ней односторонняя – тот, кто пребывает на роли Поклонника любит возвышенной любовью, а тот, кто пребывает на роли Кумира любит только себя, а другого не любит – в чувстве превосходства нет места любви к другому существу.

Мораль: рекомендация восхищаться и восторгаться друг другом, данная некогда Булатом Окуджавой:

– не приводит к устойчивому состоянию отношений. Восхищаясь друг другом, говоря друг другу комплименты (), каждый находится на роли Жертвы-Поклонника и предлагает другому занять роль заносчивого Кумира .

Говорят, что от любви до ненависти – один шаг. Почему же так?

В данном случае речь идёт о возвышенной () любви, ответом на которую рано или поздно становится чувство превосходства (). Людям обычно не нравится, когда к ним относятся с превосходством, когда над ними властвуют, ими помыкают – это унизительно. Ведь отношения в ролевой связке Кумира и Жертвы-Поклонника () – это отношения «высокого» и «низкого».

Тот, кто держит себя с превосходством, выпячивает своё «Я», провоцирует своей заносчивостью игру в ролевой треугольник власти, составной частью которой является чувство ненависти () возникающее у того, к кому относятся с превосходством. В итоге, от возвышенной любви до ненависти – один шаг, причиной которого является заносчивость того, к кому обращено чувство возвышенной любви.

Ещё одно чувство, связанное с отношениями любви, – это чувство верности, единения, чувство «Мы». Это чувство стоит за стремлением постоянно быть вместе, решать всё сообща, помогать друг другу и поддерживать друг друга. Такие отношения в любви проявляется, когда двое любящих постоянно вместе где-то носятся: ходят в походы, катаются на лыжах, лазают по горам и т.д.

В верной любви – там больше привязанности, привычки быть вместе. Такая любовь вырабатывается в процессе совместной жизни, за долгие годы брака. Про такую пару говорят «Муж и жена – одна сатана»

Чувство единства, чувство «Мы» является отношением, обращением от роли Простака к роли Героя (). Проблема верной любви состоит в том, что встречным к чувству верности является чувство скуки, хандры (), которое обращено от роли Героя к роли его простоватого Друга.

Двое не могут долгое время в одном коллективе пребывать на одной роли – такое состояние отношений неустойчиво. Кто-то должен перейти на роль Героя и брать больше инициативы на себя – он должен стать заводилой.

Рано или поздно отношения начинают выстраиваться по устойчивой связке ролей Героя и его простоватого Друга (), когда один (одна) становится заводилой (пребывает на роли Героя), а другой (другая) постоянно тянется за заводилой (пребывает на роли Простака). Однако сам инициативы не проявляет.

Герою рано или поздно его друг-партнёр надоедает. Тогда он говорит: «Мне надоело быть паровозом». Герой стремится отбросить всё лишнее, ненужное, «сбросить груз», чтобы окунуться в новое, неведомое – «прыгнуть в омут с головой» ().

Чувство скуки (хандры), толкающее на подвиги и приключения, зачастую возникает вследствие однообразной жизни, однообразных тем общения, постоянно одних и тех же окружающих лиц. Чувство скуки (хандры) обращено к ситуации и к лицам, с которыми эта ситуация связана.

Когда всё приелось, наскучило, надоело, опостылело, скука (хандра) начинает повсюду преследовать человека «как тень иль верная жена». Верная жена – ещё не означает ревнивая жена. Верная жена – это Друг, который всегда и во всём поддерживает, помогает, разделяет тяготы и невзгоды.

Скука, хандра является причиной измен. Кому изменяют? – Верному другу:

Ещё одно чувство, связанное с отношениями любви, – это чувство страсти, пыла, вдохновения, увлечённости (). Про такую любовь говорят: «Он увлёкся ею. Летал на крыльях любви. Позабыв обо всём на свете, он очертя голову окунулся в любовь. Отдался страсти весь без остатка». Такую любовь называют страстной, вдохновенной, пылкой, роковой.

Чувство пыла, страсти и вдохновения – это отношение, обращение от роли пылкого Героя к роли твёрдого и хладнокровного Злодея. Встречное отношение от роли Злодея-Педанта к роли Героя – это чувство твёрдости (). Поэтому ответом на страстные и вдохновенные чувства () чаще всего бывает холодная сдержанность, стремление «остудить пыл влюблённого», «окатить его холодным душем». Следует предложение «ввести бурю своих страстей в рамки приличия». В ответ на страстную любовь, возлюбленная часто начинает вести себя подчёркнуто строго и холодно, хотя прежде такой холодности не наблюдалось.

Ещё одно чувство, связанное с любовью, – это ревность. Ревность – причина частнособственнического начала в любви. Чувство ревности – это стремление схватить и удержать ускользающее. Поэтому любящие вцепляются в любимых и кричат: «Ты моё сокровище! Я тебя никому не отдам! Никуда от себя не отпущу!»

Чувство ревности связано с ролью Шкурника . Ревность () – это отношение, обращённое от роли Шкурника к роли Героя . Ревности, как известно, сопутствует подозрительность (), ибо ревность и чувство подозрительности связаны с одной и той же ролью Шкурника .

Когда к человеку адресовано чувство ревности, то этим чувством ему предлагается занять роль Героя. Ревность является безответным в ролевом смысле чувством (см. § 3 «Безответные чувства»), т. е. от роли Героя нет отношения, обращённого к роли Шкурника .

Роль Шкурника эмоционально неразличима с роли Героя. Поэтому эмоциональные ответы ревнуемого – это обращения к другим ролям. Ответом на ревность может быть чувство скуки (), стремление отвязаться от надоедливого ревнивца. Так происходит, когда говорят: «Как мне надоели эти сцены ревности!»

Ответом на ревность может быть чувство нежности (), когда в ответ на вцепившегося ревнивца (или вцепившуюся ревнивицу) его (её) ласково обнимают, гладят и говорят: «Ну куда же я от тебя денусь».

В ответ на ревность у ревнуемого может проснуться вкус к жизни, повысится жизненный тонус, т. е. появится азарт и вдохновение (), что может обернуться последующим «бурным загулом».

Рассмотрим, как могут развиваться отношения между мужчиной и женщиной в браке.

Обычно всё начинается с любви. Однако любовь, независимо от её вида, и, тем более, взаимная любовь, не является устойчивым состоянием отношений. Вступив в брак, любящие вынуждены искать устойчивое в эмоционально-ролевом смысле состояние отношений, в процессе поиска которого возникают перипетии отношений. Придя же к какому-то устойчивому состоянию отношений, люди неизбежно должны лишиться части чувств любви. Известно, что после нескольких лет совместной жизни либо брак распадается вследствие развода, либо из отношений уходит часть чувств любви.

Для сохранения брака супруги должны выстроить свои отношения по одной из 7 устойчивых эмоционально-ролевых связок.

Одним из лучших вариантов является случай, когда в браке устанавливаются дружеские отношения между мужем и женой (), когда «муж и жена – одна сатана». Именно в случае таких отношений появляются жены-друзья, которые проходят всю жизнь вместе с мужем, куда бы ни забросила его судьба. Это и жены декабристов, которые поехали за мужьями в ссылку, и жены офицеров, которые колесят вместе с мужьями по гарнизонам. Основой таких дружеских отношений является чувство единения, чувство «Мы» ().

Бывает, что отношения между мужем и женой строятся на устойчивой связке ролей – Кумир и Хитрец (). Тогда возникает радушная и благодушная обывательская семья, где подтрунивают друг над другом, немного шутовствуют друг перед другом.

Одной из устойчивых ролевых связок является связка между ролями Шкурника и Простака-Трудяги (). Это может быть шкурная жена-стерва и работящий муж. Жена постоянно дёргает мужа, понукает мужа, требует денег, а муж испытывает к жене чувство обиды и неприятия (), не хочет идти домой и пьёт с друзьями вне дома.

Надо заметить, что нет ничего опаснее для единства семьи, чем попытка выяснить, кто глава семьи, «кто в доме хозяин». Когда муж и жена взаимно изображают из себя достойного, гордого и независимого Кумира. Обоюдное задирание носа () друг перед другом может закончиться выяснением отношений при помощи «треугольника власти». Семья, в которой каждый «неповторимая личность», каждый ставит своё «Я» выше «Мы», неизбежно распадается, а перед окончательным расставанием супруги лишь выяснят, «кто об кого вытрет ноги».

Тем не менее, бывает, что один из супругов уступает роль Кумира другому. А тот из супругов, кому достаётся в семье роль Кумира, обычно начинает стремительно толстеть (кабанеть). Роль Кумира в семье называют ролью «главы семьи».

Главу семьи легко определить по внешнему виду. Глава – это роль Кумира. Глава – это тот, из кого прёт его эго, его «Я». Глава семьи – это тот, кто носит чувство собственного достоинства, кто ходит, подняв голову и разговаривает свысока. Короче говоря, кто кабан (или кабаниха), увешанный цацками – тот и глава семьи. Если главой семьи является женщина (кабаниха), то говорят, что она «держит мужа под каблуком». Мужа кабанихи называют «подкаблучник».

Бывает, что отношения между супругами выстраиваются по устойчивой ролевой связке Кумира и Поклонника (). В этом случае один (одна) (Кумир) или хвастливо «заливается соловьём», а другая (другой) (Поклонник) с восхищением «смотрит ему в рот». Если жена, не согласная с ролью вечной Поклонницы, говорит мужу: «Найди себе другую дурочку, которая будет смотреть тебе в рот», то иногда такая «дурочка» находится, но уже «на стороне».

Итак, у ролевой теории чувств и отношений есть две «новости» про любовь. Хорошая и плохая:

  1. Хорошая новость: любовь существует (даже есть разные виды любви).
  2. Плохая новость: не существует вечной любви (чувства любви не приводят к устойчивому состоянию коллектива).

Не всегда на высокие государственные должности попадают люди, способные проводить самостоятельный курс. Такие люди лишь исполняют волю тех, кто ставит их на этот пост. Таких людей называют «техническими» фигурами («технический» министр, «технический» губернатор, «технический» президент). Людей же, способных проводить собственную политику называют «политическими» фигурами.

Людям, не вхожим в высшие политические круги, зачастую бывает непонятно, является ли тот или иной министр, губернатор или президент сильной политической фигурой или же он всего лишь «техническая» фигура. Однако на этот вопрос всегда можно получить достоверный ответ, посмотрев на жену этого министра (губернатора, президента).

Если жена у него тихая и скромная, не склонная высовываться и выпендриваться, то, скорее всего, он – политическая фигура. А если жена у него яркая и броская, если её так и тянет позировать под лучами прожекторов и сверкать броскими нарядами, – это значит, что она глава семьи, ей принадлежит в семье роль Кумира, а муж у неё – подкаблучник.

Если муж свою бабу на место не поставил, не «отстроил» её, не выбил из неё заносчивость и высокомерие, если жена смеет при муже вести себя, как барыня, то этот муж слабохарактерный человек. Подкаблучник не может быть сильной политической фигурой. Это слабый политик. Это лишь «техническая» фигура. Жён «технических» министров и президентов обычно стараются не показывать широкой публике. А если и вынуждены показать, то перед показом их долго муштруют и выколачивают из них желание выпендриваться. Ей втолковывают: «Увянь! Будь тихой и скромной!».

Отношения между мужчинами и женщинами не сводятся лишь к отношениям любви. Встречаются и отношения полового превосходства, и отношения половой вражды.

Половое превосходство встречается как у мужчин, так и у женщин. Есть мужчины, которые полагают, что раз они принадлежат к мужскому полу, то в силу этого они уже заведомо занимают более высокое положение по отношению к женщины («Вах! Молчи женщина!»). Такие мужчины полагают, что «женщина должна знать место». А под словом «место» подразумевается роль покорной и безропотной Жертвы-Поклонницы. Такая позиция мужчин по отношению к женщинам отражена поговоркой: «Курица – не птица, прапорщик – не офицер, женщина – не человек».

Есть и женщины, которые полагают, что они – высший пол. Слово «женщина» они с нажимом, с чувством гордости и превосходства (), а слова «отношение к женщине» говорят с возвышенным чувством (), т. е требуют возвышенного отношения к женщинам.

Стремление возвысится над противоположным полом ни к чему хорошему в отношениях не приводит. Женщины, почитающие себя и женский пол высшими существами, они либо живут в одиночестве, либо имеют в качестве мужа «безвольную тряпку», холуя-подкаблучника, про которого Грибоедов в «Горе от ума» написал «Муж мальчик, муж слуга, из жениных пажей…».

Вопрос «положение женщины в обществе» – это вопрос о той роли, которая отведена женщине в обществе. Однако общества бывают разными. В прежние времена общество было патриархальным, а ныне большая часть человечества живёт в «цивилизованном» обществе. Роль, место, положение женщины в патриархальном обществе резко отличается от её роли (места, положения) в «цивилизованном» обществе.

С давних пор сложилось, что мужчины – это «сильный пол», а женщины – «слабый пол». Такие названия полов сразу раскрывают суть отношений между мужчинами и женщинами в прежние времена. Отношения «сильного» и слабого – это отношения в связке ролей Злодея-Деспота и Жертвы-Слабака ().

Таковы прежде были и отношения в браке. Муж был жестоким деспотом, а отношения в семье строились по принципу «да убоится жена мужа своего», т. е. были основаны на устойчивой связке ролей Злодея и Жертвы (). Именно таким деспотом был муж у Инезы – одной из возлюбленных пушкинского Дона Гуана:

В прежние времена под словом «брак» подразумевались совсем другие отношения, нежели теперь. Мужчина покупал себе жену. Он платил отцу невесты выкуп за невесту (калым). Сваты говорили отцу невесты: «У вас товар, у нас купец. У вас девица, у нас молодец». Эта фраза вовсе не была образным сравнением. «Купец» (покупатель) – это жених, а «товар» – это невеста. Не только жена была собственностью мужа, но дети были его собственностью. Поэтому муж-отец продавал жениху свою дочь-невесту. При этом он, как продавец, обязан был гарантировать качество товара – целомудренность невесты. Чтобы потом у мужа не было претензий по поводу девственности невесты, в первую брачную ночь под жениха с невестой клали новую простыню, а потом эту простыню с кровью от порванной девственной плевы невесты вывешивали на воротах для всеобщего обозрения.

Если у жениха не было денег на выкуп невесты, то он мог украсть невесту. Однако в любом случает отношение мужа к жене (купленной или украденной) было, как к своей собственности, как к «родильной машинке», ну и, заодно, домработнице. Если мужу не нравилось поведение жены, то он жестоко бил её, жёстко ставил её на место () – загонял на роль безропотной Жертвы . «Да убоится жена мужа своего».

Патриархальное общество, с его представлениями о роли и месте женщины в семье сохранилось в исламском мире. Там сразу ясно указывают женщине её место, а если она не понимает, то её жестко ставят на место. Тут вспоминаем отношения в «треугольнике власти», а также ролевой смысл выражений «указать место» () и «поставить на место» (). Подробнее смотри § 4, п.3 «Усмирение непокорных». На Западе не зря пишут и снимают фильмы о насилии над женщинами в исламе.

Надо заметить, что русский патриархальный быт (домострой) был очень близок к исламскому патриархальному обществу.

Ныне в эпоху эмансипации положение (т. е. роль) женщины радикально изменилось.

В современном «цивилизованном» обществе царит культ женщины. Принято поклоняться женщине, говорить ей комплименты, оказывать ей знаки внимания. Мужчина должен джентельменничать перед женщиной – подавать её руку, уступать женщине, пропускать её вперёд. Короче говоря, в современном «цивилизованном» обществе женщине отведена роль Кумира . В «цивилизованных» странах женщины ходят, гордо подняв голову, выпрямив спину, с высокомерным взглядом и надменным тоном.

Если в патриархальном (например, исламском) обществе женщина не может даже губы накрашивать, то в современном «цивилизованном» обществе на украшение женщины ориентированы все чудеса косметики и макияжа, вся продукция ювелирных мастеров и вся индустрия моды. Женщину пытаются украсить, разодеть её, сделать так, чтобы все на неё обращали внимание. Самое тяжкое обвинение в адрес мужчины со стороны женщины – это невнимание к ней! Говорят: «Прошёл, как мимо пустого места!». Подразумевается, что мужчина обязан посмотреть, ахнуть и разразиться градом восторгов и комплиментов.

Поскольку в патриархальном же обществе женщине отводится роль скромницы-тихони (т.е. роль Жертвы), то делается всё, чтобы на женщину не обращали внимание. Чадра, скрывающая лицо женщины, паранджа, скрывающая и лицо, и тело женщины, специально предназначены для того, чтобы не возникало желания обращать на женщину внимание, чтобы проходили мимо, не глянув, как мимо пустого места. Чтобы женщина не возгордилась, чтобы была скромной.

В «цивилизованном» обществе женщины делают причёски, ходят, распустив волосы. Все смотрят на женщину и восхищаются: «Ах, какие волосы! Ах, какая причёска! Ах, как она тебе идёт!» Женщина сияет, улыбается (), гордится () собой – чувствует себя женщиной (т.е. пребывает на роли Кумира ). В патриархальном же обществе женщина обязана прикрывать волосы платком. Традиционный исламский хиджаб и русский платочек, без которого крестьянки до XX века из дома не выходили, предназначены для того чтобы скрыть женщину. В патриархальном обществе всё делается для того, чтобы женщины были скромными. Чтобы глаза не поднимали, говорили тихим голосом, и мелкими шажками отходили в сторону.

Женщина в современном «цивилизованном» обществе – это барыня, госпожа, царица, принцесса. А мужчина нужен лишь как опора женщины. Культ женщины вдалбливается с самого раннего детства. На новогодних елках в детских садах девочки всегда одеты принцессами.

Ни о каком насилии над женщиной в современном «цивилизованном» обществе не может быть и речи. Считается, что женщину нельзя бить даже цветами. О том, чтобы «поставить обнаглевшее бабьё на место» речи быть не может.

Современное законодательство о браке в «цивилизованных» странах, при декларируемом равенстве прав, реально предоставляет гораздо больше прав женщине, нежели мужчине. Ныне брак и семья строятся вокруг женщины. А самое главное то, что права на детей реально принадлежат исключительно женщине.

Ныне женщина, уходя из семьи, забирает с собой детей, а бывший муж вынужден содержать и жену и детей. А ещё в XIX веке такого не было. Дети оставались с отцом, а не с матерью. Уходя из семьи, женщина не могла забрать детей. Так, оставив мужа и детей, из семьи уходили и Елена Блаватская, и Анна Каренина.

Женщины в современном «цивилизованном» обществе хотят выйти замуж, но при этом они не хотят становиться жёнами. Они хотят быть барынями, госпожами в своей семье. А если женщина родит ребёнка, то её амбиции и претензии вырастают до небес.

Главой семьи ныне становится женщина. А роль мужа – быть при жене:

Не все мужчины готовы смириться с таким положением, с такой ролью. Следствием чего являются разводы. А в итоге дети растут без своих родных отцов.

Разведённые мужчины не стремятся вступить в брак. Браки заменяются временным сожительством. А сожители не заводят новых детей. Поэтому рождаемость в «цивилизованных» странах крайне низка. А в «нецивилизованных» странах, где женщине не отведена роль главы – там наблюдается высокая рождаемость и стремительный рост населения.

Ныне Интернет переполнен порно-фильмами, в которых техника секса показана во всех видах. Тема «что, куда и в какой позе можно засунуть» в этих фильмах раскрыта полностью.

Однако тут следует обратить внимание на несколько аспектов.

  1. Природа создала половые органы и половое влечение для конкретной цели – для продолжения рода. Поэтому для секса естественно использовать половые органы по их прямому изначальному предназначению. Иначе говоря, заниматься сексом естественно с теми, кто предназначены для продолжения рода (т. е. с людьми противоположного пола), и при этом использовать те органы, которые предназначены для продолжения рода (т. е. половые органы). Всё остальное называют сексуальными извращениями.
  2. Нельзя не заметить, что в большинстве порно-фильмов артисты что-то из себя изображают: то «крутизну» () изображают, то ещё что-то – короче говоря, порно-артисты демонстрируют эмоциональные извращения.

Естественным половым отношениям свойственны чувства любви:

Главное, что нужно знать про эмоции секса (особенно это нужно знать мужчинам) – в сексе должно быть как можно больше нежности и ласки (). Чем больше нежности и ласки проявляет мужчина по отношению к женщине – тем лучше. Слишком много нежности не бывает.

Нежность – это ключ к сердцу женщины. В ответ на нежность () со стороны мужчины, женщина может открыться () и отдаться. Подробности этих ролевых отношений описаны в начале этого параграфа, в п. 6.2 «Нежная любовь».

Красота и любовь тесно связаны между собой. Красотой восхищаются (), перед красотой преклоняются. А восхищение () является одним из чувств любви. Все хотят быть красивыми, все хотят, чтобы перед ними преклонялись, чтобы ими восхищались (). Особенно хотят быть красивыми молодые девушки. «Красивая ли я?» – задаются они вопросом глядя на себя в зеркало. И далеко не всегда дают себе положительный ответ.

Чтобы сделать женщин красивее и привлекательнее существует индустрия моды, косметики, парфюмерии, пластической хирургии. Главная задача индустрии красоты – это внедрить в массовое сознание придуманные ею идеалы красоты.

Давно замечено, что идеалы красоты меняются с течением времени. В средние века идеалами красоты были рахитичные мадонны. В новое время людей привлекала красота пышнотелых рубенсовских женщин. Ныне идеалом красоты считаются тощие оглоблеподобные модели. Сравнивая фотографии красавиц начала XX и XXI веков нельзя не заметить, как изменились представления о красоте за 100 лет. Тогдашние красавицы даже близко не подходят под современные стандарты красоты.

Несмотря на стремление индустрии моды навязать свои идеалы, представления о красоте у разных людей существенно различаются. Не зря говорят: «на вкус и цвет товарищей нет». Не надо подгонять себя под идеалы красоты, под шаблоны, навязываемые индустрией моды. Надо пытаться понять и раскрыть собственную красоту.

Каждой девушке надо понять главное: если она не считает (или считает) себя красивой, то это не означает, что так же думают о ней и другие люди. Ваши взгляды на себя и свою красоту могут очень сильно отличаться от взглядов на вас других людей. Очень часто бывает так, что девушка считает сама себя некрасивой, а между тем есть мужчины, которые, затаив дыхание, восхищаются её красотой, млеют от её запаха.

Тут надо заметить, что привлекательность человека зависит не только от красоты. «Роковые женщины», например, привлекают не внешней красотой, а внутренним огнём. Привлекательным может быть запах. Причём один и тот же запах может быть привлекателен для одного человека и отвратителен для другого.

Вот тут мы и подошли к самому главному: любовь лишь проявляется в эмоциях, но зарождение любви происходит на глубоком физиологическом, может быть на генетическом уровне. Ролевая теория чувств позволяет описать перипетии любви, но не объясняет происхождение любви.

Возможно, что через взгляды человека на красоту и другие факторы притягательности, природа пытается заранее в возможном будущем потомстве компенсировать недостатки родителя. Но теория двух половинок, увы, не работает. В жизни всё сложнее:

Раз уж зашла речь о выборе («мы выбираем нас выбирают»), нельзя не сказать пару слов о шкурных (рыночных) аспектах выбора.

Подобно тому, как существует рынок товаров, услуг и рабочей силы, существует также и рынок невест, и рынок женихов. А на всяком рынке главное – это соотношение цены и качества. Цена, на рынке женихов и невест, – это жизненные запросы (притязания) невесты или жениха, а качество – это совокупность внешних достоинств, ума и склада характера (душевных качеств) жениха или невесты.

Как только начинается рынок, тут же вступает в дело искусство маркетинга. Как на всяком рынке, на рынке женихов и невест, существуют сегменты рынка. На рынке женихов и невест, как и на любом другом рынке, важно правильно позиционировать себя. Важно понимать соотношение спроса и предложения на целевом сегменте рынка и т.д. Только при грамотном маркетинговом подходе можно успешно себя «продать» – вступить в успешный брак.

Рождение детей меняет ролевую ситуацию в семье. Ребёнок новый член семьи. Он должен получить свою роль. Какую?

Как относится мать к своему ребёнку? – Она его нежно () любит. Почему для детей всегда используют нежные цвета: нежные цвета детской одежды и других детских вещей, нежные цвета обоев и занавесок в детской комнате? – Потому что детей любят нежной () любовью! Их называют уменьшительно-ласкательными именами: зайчик, котик, ласточка, цыпочка и т.д.

Чувство нежности – это отношение, обращённое от роли Героя к роли Жертвы (). Испытывая постоянную нежную любовь к своему ребёнку, мать занимает роль Героя , а нежно любимый ею ребёнок – роль слабой и беззащитной Жертвы .

На рабочем столе каждой женщины стоит фото её нежно любимого ребёнка. Мать смотрит на это фото, и её сердце наполняется нежностью ().

Первое следствие рождения ребёнка – изменение характера женщины. В ней появляется больше героического начала. Есть много историй, когда из-за любви к своему ребёнку мать совершала невероятные героические поступки. Иногда после рождения ребёнка женщина «пробуждается» к жизни. Пробудившееся героическое начало меняет поведение и сексуальность женщины. Про некоторых женщин говорят, что после рождения ребёнка в них «бес вселился».

Когда в семье появляется ребёнок, распределение ролей в семье изменяется. С изменением ролей изменяются и отношения. Какая роль теперь отводится мужу, отцу? Устроит ли его эта роль? Часто после рождения ребёнка начинаются ролевые конфликты между мужем и женой, которые, увы, весьма часто приводят к разводам.

Тут надо напомнить, что с роли Героя эмоционально различимы лишь 3 роли: Жертвы , Простака-Друга и Злодея . Муж, после рождения ребёнка , с точки зрения матери может быть либо Другом-Помощником , либо Злодеем . Короче говоря, чтобы сохранить брак после рождения ребёнка, мужу надо убрать все свои амбиции и помогать жене заниматься ребёнком (обеспечивать семью). В противном случае мужу будут «шить» Злодея и всё кончится разводом.

Что рассказывают все «разведёнки» про своего «бывшего»? – Каким он был Злодеем и как он не помогал ей (бросил её одну с ребёнком).

Когда в семье рождается ещё один ребёнок, то меняются роли среди детей. Роль любимой матерью, слабой и беззащитной Жертвы всегда отводится самому младшему ребёнку. Это вызывает недовольство старших детей. «Обиду» на младшего, самого любимого матерью брата или сестру, многие проносят сквозь всю свою жизнь.

Ролевое положение детей в семье сказывается на их характере. Нельзя не заметить, что из братьев и сестёр, младшие обычно более мягкие и открытые, а старшие – более жёсткие и целеустремлённые. Младшие считаются более талантливыми, а старшие – более успешными.

В русских сказках характеры детей распределяются так:

Старших детей обычно держат в строгости, приучают к ответственности. А младшему ребёнку обычно позволяют больше других детей, ему прощают все шалости. В итоге, младший ребёнок обычно вырастает более раскрепощённым и менее целеустремлённым, нежели его старшие братья и сёстры.

Младшие дети – это поздние дети. Поздние дети считаются более талантливыми. Тут дело в том, что родители поздних детей – люди уже не молодые и состоявшиеся в жизни. Молодые родители зачастую стремятся самоутвердиться за счёт детей. Они жёстко поучают детей, воспитывают в строгости. А поздних детей не подавляют, их просто любят.

В сказках младший сын – «дурак». Он несобранный и не целеустремлённый и оттого менее успешный в бытовом плане, в отличие от братьев. Зато младший сын более открыт к новому и перспективному, чем его братья. Ему неожиданно сопутствует удача.

Например, в сказке «Царевна-лягушка» братья-царевичи по указу царя пускали стрелы. Где стрела упадет – там и сватались:

Старшие братья поступили разумно, а младший – увы… Это в сказках лягушка становится царевной, а жизни – далеко не всегда…

Членами семьи являются не только муж, жена и дети, но и другие совместно проживающие одушевлённые существа. Например: тёща-«злодейка», домашние животные. Для чего в квартире котика заводят? – Чтобы его нежно любить, гладить, выражать в его адрес нежные () чувства. Т.е. для выполнения котиком роли Жертвы .

Семья всегда стремится довести себя до целостности – до 7Я. Если в семье нет детей, то членами семьи могут стать друзья и подруги, соседи и соседки, которые могут превратиться в любовников и любовниц.


Назад Оглавление Вперёд