Ролевая запись – не единственный способ обозначения чувств. В древности наряду с ролевой записью чувства обозначались старшими арканами ТАРО.

ТАРО – это не гадальные карты, а рабочий жреческий инструмент. Способы гадания на ТАРО придуманы для сокрытия (герметизации) истинного смысла ТАРО. Когда посвящённый в Учение проводил исследование души владыки или вельможи, он маскировал это не только под составление гороскопа, но ещё и под гадание на ТАРО.

Учение о внутреннем мире человека в древности описывалось ТАРО – набором из 78 карт (арканов), разделяемых на старшие арканы, младшие арканы и ещё одной отдельной карты, называемой Джокер (перевёртыш, «jocker»). Структурно расклад ТАРО выглядит так:

Структура внутреннего мира человека

В раскладе ТАРО наружный «квадрат» из 56 карт (4 «масти» по 14 карт) – это младшие арканы ТАРО, а внутренний «треугольник» из 21 карты – старшие арканы. Иногда к старшим арканам причисляют и Джокера, тогда говорят о 22 старших арканах ТАРО (о 22 «иерофантах»).

Наружный «квадрат», состоящий из старших арканов ТАРО, описывает разум человека (мир образов, понятий и представлений), а вложенный в него «треугольник» из 21 карты (из 21 аркана) ТАРО описывает душу человека (мир чувств, эмоций, настроений и переживаний).

Старшие арканы ТАРО и стрелочки в схеме души обозначают одно и то же – это чувства (эмоции, настроения). Каждой стрелочке в звезде магов (т.е. каждому чувству, эмоции) соответствует один из старших арканов ТАРО.

Соответствие между ролями, чувствами и картами старшего аркана ТАРО таково:

Роль Чувство Ролевая запись Карта ТАРО
Герой Вдохновение, азарт Колесо Фортуны
Скука, хандра Луна
Нежность, жалость, ласка Возлюбленный
Шкурник Жадность, зависть, ревность Башня (Богадельня)
Недоверие, подозрительность Папесса
Озабоченность, беспокойство Маг
Простак Недоумение, озадаченность Воздержание
Дружба, верность Солнце
Неприятие, обида Отшельник
Злодей Твёрдость, уверенность Сила
Злоба, ненависть Смерть
Серьёзность, сосредоточенность Справедливость
Кумир Превосходство, гордость Колесница
Радость, смех Звезда
Благодушие, умиротворение Мир
Хитрец Неловкость, неуверенность Императрица
Стыд, срам, позор Император
Брезгливость, омерзение Дьявол
Жертва Восхищение, удивление Папа
Ужас, страх Страшный суд
Грусть, уныние, скорбь Повешенный

Изначально старшие арканы ТАРО были картами (картинами) душевных состояний. Однако подлинный смыл арканов ТАРО не был известен непосвящённым в Учение.

С течением времени изображение многих арканов ТАРО изменились. Арканам придумали названия, почти не имеющие отношения к их смыслу. Искажения наслаивались. А, начиная с XVIII века, когда карты ТАРО вошли в моду, их вовсе стали рисовать все кому не лень, не понимая изначального смысла этих карт.

В итоге, в современных картах ТАРО остался лишь слабый отголосок их истинного смысла. Например, картами «Луна» и «Солнце» обозначены чувства скуки () и верности () соответственно. Ролевая связка Героя и Простака () отражает отношения заводилы и его простоватого друга. Пламенный Герой-заводила активен. Он «горит» как Солнце. Своей энергией Герой зажигает своего друга. А его простоватый друг становится активным лишь в присутствии Героя. Он, как Луна, светит лишь отражённым от Солнца светом. Говорят: «Скука такая, хоть волком вой». Поэтому на карте «Луна», обозначающей скуку (), изображены волки, воющие на Луну. На карте «Солнце», обозначающем верность (), изображены два залитых солнечным светом держащих друг друга за руки человека. Эта карта символизирует единение верных друзей.

Ещё примеры:

Чтобы ныне пользоваться ТАРО, надо заново нарисовать старшие арканы и дать им названия соответствующие их изначальному смыслу. Старшие арканы ТАРО – это чувства (эмоции, настроения).

Семиконечную звезду магов называют ещё «Вифлеемской звездой» или «звездой вифлеемских мудрецов», ибо эта звезда, согласно Евангелию, вела магов (волхвов, мудрецов) к месту рождения Иисуса в Вифлееме. Поэтому звезду магов также называют звездой Богородицы, звездой Рождества (рождественской звездой). Считается, что маги-мудрецы были халдеями (вавилонскими жрецами), поэтому звезду магов ещё называют «халдейской звездой». А ещё семиконечную звезду магов называют «звездой востока», потому что, согласно Евангелию, волхвы-маги-мудрецы-халдеи пришли с востока.

В Евангелие написано так:

До революции 1917 года в России вершину рождественской ёлки украшали «рождественской звездой вифлеемских мудрецов» (она же – звезда магов, она же – звезда Богородицы, она же – халдейская звезда востока). В этом вся суть герметизации: главный символ Учения о душе известен всем людям. Схема души помещена на самое видное место. Звездой магов украшают вершину рождественской ёлки, однако истинный смысл этого символа неизвестен. Он спрятан за ложным объяснением.

Семиконечная звезда магов является показательным примером того, как посвящённые прячут символы древних знаний (в данном случае – схему души) внутрь мифов и религий. Поэтому наличие символов древних знаний в антураже каких-либо религий, обществ, государств вовсе не означает, что представители этих религий, обществ или государств владеют Учением, стоящим за этими символами.

Семиконечную звезду магов можно найти в учебниках астрологии, однако астрологи ничего не знают о её истинном смысле. Семиконечную звезду магов можно найти среди христианских символов, однако попы ничего не знают об истинном смысле знаков и символов проповедуемой ими религии. Семиконечная звезда магов и обозначения ролей (планет) активно используются в масонской символике, однако нынешние масоны ничего не знают об истинном смысле этих знаков и символов.

Семиконечную звезду магов можно обнаружить на полу одного из строений одесской обсерватории, но там она выложена в другую сторону (смотри рисунок ниже). Это говорит о том, что во второй половине XIX века (когда была построена одесская обсерватория) символ звезды магов был модным, но смысла этого символа не понимали.

Семиконечную звезду можно обнаружить на голове Статуи Свободы в Нью-Йорке, которая изображает римскую богиню свободы. Корона с семью лучами, на голове богини свободы – это семиконечная звезда магов, а факел в руке богини – это огонь познания.

Семиконечная звезда – один из древних символов Востока. Она известна в Древней Ассирии, Халдее, Шумере и Аккаде. С I века н. э. семиконечная звезда была эмблемой Иверии. При Багратидах до середины XV века была она одной из главных эмблем Картли. В 1918–1922 годах была эмблемой Грузии. Присутствовала в гербе Грузинской ССР в качестве национального орнамента. Семиконечная звезда, с вписанным в неё изображением Георгия Победоносца на коне и 7 звёздами над его головой, была гербом Республики Грузия до 2004 года.

    8.3 СЕМИСВЕЧНИК

Древним символом семи ролей – семи начал души человека был семисвечник. Как предмет культа семисвечник есть и в православном христианстве, и в католическом христианстве, и в иудаизме. Разумеется, ни христианские священнослужители, ни иудейские не имеют ни малейшего понятия об истинном смысле семисвечника.

Лучший способ принести людям знания о 7 ролях коллектива, 7 ликах души и 7 типах характера – это распространение Культа семи Я. Культ 7Я – это не революция в культуре и мировоззрении, а возвращение к глубинным истокам традиционных культур, ибо Культ 7Я известен большинству народов мира по их древними культами семибожия.

В древней Руси Культ 7Я был представлен пантеоном 7 языческих богов князя Владимира: Перун, Хорс, Стрибог, Симарьгл, Мокошь, Волос, Сварог. У каждого языческого бога был свой характер и своя «специализация».

В древней Греции и древнем Риме, Культ 7Я – это культ 7 верховных богов-олимпийцев. У каждого бога в греко-римской мифологии свой характер: Юпитер (глава пантеона) – пышный и величественный, Сатурн – твёрдый, жёсткий, холодный, Меркурий (покровитель торговли) – хитрец и обманщик (как известно, «не обманешь – не продашь»), Аполлон (бог Солнца) – пламенный и вдохновенный, Венера – богиня красоты, богиня прекрасного и возвышенного.

На северном Кавказе, в Осетии, Культ 7Я отражён мифологией о 7 основных небожителях (божествах). Есть святилище Семь Дзуаров («Авд Дзуары» – буквально «Семь божеств») близ Галиат в Северной Осетии. Город Феодосия в Крыму назывался на аланском (таврском) языке «Ардавда», что значит «Семибожий», т. е. «город семи богов». У осетин есть выражение «целебное зелье 7 божеств», а пожелание в адрес гостеприимных хозяев звучит, как «изобилие 7 богов». Есть осетинские выражения: «сияние семи богов», а также: «Ты, достойный пребывания в светлом рае семи богов!»

В Индии Культ 7Я – это культ 7 великих Риши (семи провидцев), которым боги открыли ведийские гимны. Семь Риши (Саптариши) – это 7 мудрецов, отождествляемых с 7 звездами Большой Медведицы. 7 Риши – это 7 сыновей бога Брахмы, рождённые из его ума. Семеро Риши считаются творцами Вселенной и прародителями всех ныне живущих. Великих Риши зовут: Бхарадваджа, Кашьяпа, Гаутама, Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха и Атри.

В Китае Культ 7Я – это культ «семи мудрецов из бамбуковой рощи» (Юань Сянь, Сян Сю, Цзи Кан, Юань Цзи, Ван Жун, Шань Тао и Лю Лин). Они являются персонажами многочисленных историй, произведений живописи и литературы.

Семь китайских мудрецов из бамбуковой рощи

В Японии тоже есть свой Культ 7Я – это культ 7 богов счастья и удачи. В Японии новогодние подарки привозят 7 богов счастья и удачи. В первые три дня Нового года волшебный корабль сокровищ Такарабунэ, нагруженный золотом, рисом, мудростью, знаниями, долголетием, здоровьем и удачей, высаживает на берег 7 богов счастья: Эбису, Дайкоку-тэн, Хотэй, Дзюродзин, Фукуродзю, Бисямон-тэн, Бэндзай-тэн. Боги готовы наделить счастьем любого встречного и помочь даже с самой обыденной и будничной просьбой. Каждый из 7 богов обладает своим характером и своей «специализацией». Каждому из 7 богов присущ свой набор душевных качеств. Можно провести аналогию между характерами 7 японских богов счастья и 7 греко-римских богов. Например, богиня Бэндзай-тэн с лютней в руках – это японская Венера. Но если у Венеры чакра сахасрара («родничок» на темени) обозначается галочкой над головой , то у Бэндзай-тэн тот же «родничок» обозначается змеёй поднимающейся из причёски богини (на Востоке змея – символ мудрости).

Семь японских богов счастья и удачи плывут на корабле сокровищ «Такарабунэ»

Культ 7Я – это Учение о 7 ролях коллектива, 7 ликах души и 7 типах характера, дополненное рассказом о 7 богах национальной мифологии.

Распространение Культа 7Я идёт по двум направлениям:

  1. Публикация произведений, отражающих Учение о 7Я: статей, рассказов, стихов, рисунков, комиксов, учебно-просветительских и мультипликационных фильмов, спектаклей, шоу, инсталляций, обучающих игр и пр.
  2. Выпуск атрибутики с логотипом 7Я: открыток, наклеек, плакатов, значков, медалей, флажков, вымпелов, статуэток, ковриков для мыши, надувных шаров, зонтов, футболок, кепок, шарфов, нашивок, чашек, бокалов и пр.

Символом Культа 7Я (эмблемой 7Я, символом Учения о 7Я) является логотип 7Я:

© Логотип 7Я, а также все его изображения защищены авторским правом и являются собственностью Татарова Николая Михайловича – автора этой книги.
Любое воспроизведение логотипа 7Я возможно только с разрешения правообладателя.

Главный итог продвижения Учения о 7Я и Культа 7Я – это люди, овладевшие знаниями о душе. Сообщество людей, владеющих Учением о 7Я, использующих Учение о 7Я в своей жизни, можно называть «Сообществом душеведов». Это те, кто принял Учение о 7Я.

Участники Сообщества душеведов могут опознать один другого по атрибутике с логотипом 7Я. Это важно, поскольку слова «7Я», «душеведенье», «сообщество», «учение», «культ» и др. может использовать кто угодно. А логотип 7Я защищён авторским правом. Поэтому Учение о 7Я и всё, что с ним связано продвигается через логотип 7Я. В любых названиях, относящихся к Учению о 7Я, слово «7Я» всегда пишется в виде логотипа 7Я. Например: .Сообщество, .Содружество душеведов, .Клуб душеведенья, Клуб , Культ .

Везде в этом параграфе под словами «Сообщество» и «Содружество» подразумевается «.Сообщество душеведов» и «.Содружество душеведов». Аналогично: под словом «Клуб» подразумевается «.Клуб душеведенья», под словом «Академия» – «.Академия душеведенья».

Сообщество – не секта, а пользователи Учения о 7Я – «работающего» и проверяемого знания. Девиз Сообщества – высказывание Иммануила Канта: «Имей мужество пользоваться собственным умом». Главный признак секты – это наличие культа Учителя при отсутствии Учения или отсутствие содержания и смысла в этом «Учении». В Сообществе нет культа автора, нет культа Учителя, но есть Культ . Тут уместна аналогия с таблицей умножения. Никого ведь не интересует, кто придумал таблицу умножения. Главное – что таблица умножения работает. Никто не называет «сообщество пользователей таблицы умножения» сектой арифметиков – нет учителя, но есть учение (арифметика).

Внутри неорганизованного .Сообщества есть организованное .Содружество с сетью региональных представительств. Представительство может называться по-разному: .Центр душеведенья, Клуб . Главное, что в названии представительства есть логотип 7Я.

Путь в Клуб лежит через семинар по – цикл встреч и занятий, посвящённых изучению и обсуждению Учения о 7Я. Кроме того, на семинаре происходит знакомство людей между собой, а также отбор и отсев кандидатов в содружество. После испытательного срока кандидат может войти в «семью» содружества. Про участника .Содружества говорят: «Он из семьи» (из ).

В .Содружество не принимается представители «плохих» категорий людей:

В участии в содружестве может быть отказано по усмотрению Клуба (регионального представительства .Содружества) без объяснения причин.

.Содружество преследует не политические цели, а коммуникационные. Цель участия в содружестве – общение, связи, знакомства. Участие в содружестве позволяет найти нужных, интересных людей, обменяться знаниями и опытом, инициировать новые проекты или подключить новых людей к уже существующим проектам и предприятиям. Ведь Учение о 7Я позволяет понять, с каким человеком ты имеешь дело и что можно ожидать от него, в чём можно на него полагаться, а в чём нельзя. А ведь любое дело, любое предприятие начинается не с вещей, не с техники,не с денег, а с людей.

Из участников содружества легко можно набрать команду подходящих людей и единомышленников для любого дела:

.Содружество (Клуб ) предлагает своим участникам ряд социальных площадок:

1. Площадка для общения. Люди хотят встречаться, люди хотят общаться, люди хотят обновлять и расширять круг общения. Людям очень не хватает общения. Особенно долгой, тёмной зимой. В большом городе люди очень одиноки. Утром на работу – вечером домой. День за днём одно и то же. Музеи, концерты – там человек тоже одинок, но там одиночество в толпе. Люди встречаются с друзьями, но круг друзей обычно узок и общение с ними тоже надоедает.

Людям нужно создать постоянно действующие места встреч и общения. Для этого придуманы Культурно-массовые мероприятия, но там скучно, неинтересно, ибо есть только одна, интересная человеку тема – это он сам, его близкие, его окружение. Что люди делают, когда встречаются? – Они рассказывают о себе, обсуждают друзей и знакомых, «перемывают им кости». Чем занимается молодёжь на тусовках, тётки в конторах, мужики на пьянках? – Обсуждают друзей и знакомых, «перемывают им кости».

Жизнь содружества – это встречи, общение, совместные дела и праздники, слёты, форумы, фестивали, путешествия иные Культурно-досуговые мероприятия. Формы Культурно-массовых мероприятий самые разные: летом – шашлыки на природе, с палаткой на озере. Короче, жизнь содружества – это всё что придумало человечество в плане общения, приправленное Культом .

2. Площадка для знакомств. В современном мире вообще и в крупных городах в особенности, люди испытывают дефицит знакомств. А если нет возможности познакомится, то нет возможности найти друзей и спутников жизни, нет возможности вступить в успешный брак.

Где в современном городе приличная женщина может познакомиться с хорошим мужчиной? В театре, музее, на выставке или в ином Культурном заведении? – Так мужчины туда ходят редко или вообще не ходят. В кафе, баре, ресторане, ночном Клубе? – Так женщины, которые там знакомятся, имеют репутацию женщин лёгкого поведения. С ними в брак не вступают. Можно, конечно, познакомится через общих друзей или подруг, но круг друзей обычно весьма узок.

Клуб позволяет расширить круг друзей и знакомых, даёт возможность «на людей посмотреть и себя показать». Клуб – это, может, единственная альтернатива ситуации: «Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть – рано». Женщинам, которые хотят успешно выйти замуж, Клуб душеведенья необходим как воздух.

Впрочем, тоже самое касается и мужчин. Где искать будущую жену? Среди ресторанных шлюх? Все, кто хочет найти себе достойного спутника жизни должны принимать активное участие во всех мероприятиях Клуба. Они должны «себя показывать и на людей смотреть».

Человека (и мужчину, и женщину) очень украшает ум, но это украшение видят только умные люди. Недостаток всех интернет-Клубов знакомств – там только фото, по которому ум и характер человека разглядеть трудно. А в Клубе 7Я очень хорошо можно увидеть и красоту ума, и красоту души, и внешнюю красоту, и таланты человека. В Клубе только умные люди – тупые Учение о 7Я не поймут. Тупых выявят и отсеят на семинаре.

3. Площадка для мастеров. Человек может через Содружество предлагать свои личные услуги (работы, товары). Только свои личные, но не чужие. Когда нам надо что-то сделать (починить сантехнику, настроить компьютер, перевезти холодильник), мы ищем исполнителя через знакомых, ищем «своих» мастеров: чтобы делал хорошо и цену не задирал. Ведь домовые сантехники и электрики не хотят работать – они «сидят на окладе» им лень лишний раз шевелиться. А мастера из сервисных служб – это рвачи: они задирают цены при посредственном качестве работы. Площадка для мастеров очень нужна мелкому бизнесу, индивидуальным предпринимателям. Клуб – это центр самозанятости.

4. Площадка для познавательской и просветительской деятельности. Это проведение семинаров по Учению о 7Я и углубление миропонимания в области душеведенья. Культ – это «фишка» Сообщества. Учение о 7Я – инструмент познания себя и людей. Это категорийный аппарат, позволяющий объяснять себя и своих близких другим людям: «Вы знаете, какой мой муж Шкурник? Я просила денег на …, а он жмот не дал! А педантизма в нём нет ни капли – вечно разбрасывает всюду свои носки и трусы. А свекровь у меня такая хитрюга, такая язва… А дочка у меня – …» Короче говоря, Учение о 7Я позволяет составить психический портрет своих друзей и близких, а затем рассказать об этом другим на встрече.

5. Площадка для публичного самовыражения. Это художественную самодеятельность, музыканты, любительский психологический театр. У любительского театра есть важное отличие от профессионального театра – публика в зале ему не чужая. Артист любительского театра выступает перед друзьями. Его выступлению гарантирован благожелательный приём и успех. Кроме того, игра артистов опирается на понимание ролевой теории чувств и владение Учением о 7Я.

В мире есть много талантливых артистов, беллетристов, юмористов, но у них нет тем для творчества. Все темы давно изъезжены, затёрты. А Культ – это новая тема и, одновременно, вечная тема. Культ – это тот проект, где есть применение силам и средствам, талантам и энергии. Культ – это очень увлекательная тема. Это прекрасный случай встряхнуть свою душу, повод повеселиться, покуражиться, пережить всю глубину чувств.

6. Площадка для общественно-организационной деятельности. Там, где много людей и видов деятельности, нужны люди, которые будут всё организовывать и всем управлять. Деятельность Клуба осуществляется на принципах самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

В конечном итоге Клуб .Соединяет в себе:

Чтобы стать участником .Содружества надо найти в своём городе Клуб и принять участие во вступительном семинаре по 7Я и, после испытательного срока, стать членом Клуба и участником содружества. Если Клуба в городе нет, то его надо создать. Как это сделать?

1. Путь к содружеству лежит через сообщество. Сначала надо принять участие в продвижении Учения о 7Я и идей содружества через социальные сети, видеоблоги и пр. Продвижение любой темы о – это работа на .Сообщество. Продвигать надо исключительно Учение о 7Я. Ролевую теорию чувств люди сходу не поймут. Сложно им.

Расскажите о том, что люди получат от Учения о 7Я – об этом речь идёт в следующем §9 «Далеко идущие последствия».

2. Найти единомышленников в своём городе, создать инициативную группу и провести учредительный семинар. Семинар надо записать на видео и выложить в Интернет. Путь от сообщества к содружеству лежит через семинар. Почему обязательно нужен семинар? На семинаре люди вживую общаются, лучше узнают друг друга, учатся взаимодействовать. На семинаре его участники показывают глубину своего понимания Учения о 7Я, поправляют ошибки друг друга. Есть известное правило: только преподавая какой-то предмет (какую-то научную дисциплину), объясняя, «разжевывая» другим, сам поймёшь этот предмет, сам до конца разберёшься в этой науке.

Учредительный семинар позволяет «слепить» из инициативной группы ядро Клуба. Инициативная группа – это «первый комочек», с которого начинается «снеговик» содружества. Как известно, когда лепишь снеговика, самое трудное – слепить первый комочек.

3. Сообщить о своём семинаре автору этой книги и получить временное разрешение на создание Клуба . Поскольку ролевая теория чувств, Учение о 7Я, схемы и логотип 7Я являются объектами авторского права, то на их использование надо получать разрешения у автора, т.е. у меня – Николая Михайловича Татарова. Почему временное разрешение? – Потому что мне (автору этой книги) надо убедиться в том, что участники инициативной группы действительно понимают Учение о 7Я, а не как в поговорке «слышали звон, да не знают, где он».

Вернёмся к семинару…

Семинар надо очень хорошо подготовить. Надо постараться. Не надо спешить. Надо хорошо всё продумать и представить. Надо создать чёткий детальный образ того, как всё оно должно быть. Потом ещё раз критически осмыслить, отбросить явные глупости и поверить в успех. Всё получится.

Семинар обычно состоит из 9 учебных занятий и 2 праздников:

«Выпускной бал» можно совместить с последним занятием. На вводном и выпускном занятиях ответы на вопросы могут дать те, кто уже раньше прошёл семинар.

Ещё подробности:

При проведении семинаров:

На первом занятии семинара предложите участникам заполнить анкету с типовым набором вопросов (Ф.И.О., образование, вид деятельности, место жительства, контактный телефон и пр.). Это надо для того, чтобы знать, с кем имеешь дело и поддерживать связь с выпускниками после окончания семинра.

На последнем занятии, чтобы «ударно» завершить семинар, предложите участникам написать друг на друга «анонимки» – анонимно составленный краткий потрет души человека (смотри главу 2, §8, п.9 «Портрет души»). Если качеств какой-то роли избыток – ставим знак «+», если недостаток – «–», если сила какой-то роли в характере не очевидна – ставим «?». Например:

Петя: Маша:
  • Герой +
  • Шкурник + +
  • Простак ?
  • Злодей –
  • Кумир + +
  • Хитрец –
  • Жертва ?
  • Герой –
  • Шкурник ?
  • Простак ?
  • Злодей +
  • Кумир + +
  • Хитрец –
  • Жертва +
  • «Анонимки» сдают ведущему семинара, который, не читая, сортирует их по адресатам и отдаёт им. Потом можно спросить: «Кто смелый? Кому не слабо зачитать вслух анонимки на себя?» Какой-нибудь Герой может вызваться. Будет забавно и поучительно: оценки окружающих обычно радикально отличаются от самооценки. Так участники семинара опробуют Учение о 7Я и поймут, что первые поверхностные мнения о людях могут быть ошибочны.

    Несмотря на очевидную социальную полезность .Содружества, не следует надеяться на поддержку государства или местных органов власти. Навредить могут. Все инициативы, которые не исходит «сверху», чиновники стараются задавить. «Тащить и не пущать», «как бы чего не вышло» – давнишние традиции российских властей. Другое дело, когда успех содружества станет для всех очевиден, тогда чиновники наверняка заявят о поддержке, но не для того чтобы чем-то реально помочь, а чтобы присвоить себе заслуги.

    Защита и маскировка:

    -Клуб:

    Клубные встречи и праздники.

    Целевая аудитория – это люди, способные понять и усвоить Учение о 7Я. Тут важно заметить, что:

    Короче говоря, главные кандидаты в содружество – это инициативные и умные, полные сил и желаний технари и предприниматели. Такие люди творят этот мир.

    Одновременно с семинаром можно продвигать Учения о 7Я посредством Интернет. Одно другому не мешает, а помогает. Продвижение через Интернет подходит для начального ознакомления с темой 7Я, для презентации 7Я. Однако Интернет не даёт личного контакта, личной встречи. Поэтому надо обязательно приглашать на семинар, на встречу, где можно обсудить, проверить, откорректировать свой понимание 7Я и жизни вообще. Важна обратная связь. Живая эмоциональная речь.

    Учение о 7Я кажется простым и самоочевидным. С ним легко согласиться. Человеку кажется, что он примерно так всегда и думал, к чему-то подобному всегда и шёл, а Учение лишь расставило всё по своим местам – упорядочило его представления о жизни, свело их в стройную систему. Более того, некоторые люди, после ознакомления с Учением о 7Я, утверждают, там ничего нового нет, всё это давно известно, что автор «изобрёл велосипед». Это происходит оттого, что ролевая теория чувств и Учение о 7Я удовлетворяют критериям истинности.

    Причина кажущейся простоты и очевидности Учением о 7Я – узнаваемость типов и черт характера, использование слов простой разговорной речи в качестве терминов Учения. Однако простота Учения о 7Я лишь кажущаяся. То, что с Учением о 7Я легко согласиться – вовсе не означает, что его легко понять и усвоить. От согласия до понимания – большой путь. Ролевая теория чувств ещё сложнее – там стрелочки всякие, схемки… Там думать надо, вникать. А народ думать не любит. Поэтому изучение души состоит из 2 этапов: начального и углублённого.

    На начальном этапе знакомятся с Учением о 7Я, а на углублённом – изучают ролевую теорию чувств. Начальный курс душеведенья основан на книге «7Я. Краткий курс», а углублённый – на книге «Семь звёзд в деснице». Начальный курс продвигается через логотип 7Я, а углублённый – через схему души. Человек, успешно освоивший начальный курс душеведенья и принятый в содружество, получает номерной значок с логотипом 7Я, а успешно освоивший углублённый курс душеведенья получает номерной значок со схемой души. Ведётся реестр номерных значков.

    Задачи начального курса душеведенья:

    1. Разъяснить (расталдычить) Учение о 7Я и убедиться, что каждый участник семинара в понял Учение.
    2. Отобрать «умных», с которыми потом можно провести углублённый курс душеведенья, подготовить их к тому, чтобы они сами могли проводить семинары начального курса по Учению о 7Я.

    Чтобы глубоко понять Учение о 7Я надо разобраться в ролевой теории чувств, ибо Учение о 7Я «стоит на фундаменте» ролевой схемы чувств, которая является определяющей логической конструкцией как для ролевой теории чувств, так и для Учения о 7Я. Именно схема души задаёт «привязку» чувств к ролям. Образно говоря, Учение о 7Я – это «надводная часть айсберга» Учения о душе. Поэтому чтобы проводить семинары или преподавать Учение о 7Я (в объёме книги «7Я. Краткий курс») надо понимать ролевую теорию чувств и отношений, знать её в объёме книги «Семь звёзд в деснице».

    Углублённый курс занятий по изучению ролевой теории чувств обычно состоит из теоретической части, практической части и экзамена. Теоретическая часть курса строится на трёх начальных главах этой книги. Ученики знакомятся с ролевой теорией чувств, обсуждают роли, чувства, типы характеров, ситуации, приводят случаи из своей жизни.

    Переход к практической части происходит, когда изучение ролевой теории чувств доходит до психодинамики. Тогда начинается изучение и отработка элементов ролевой динамики отношений: ролевых связок, ролевых треугольников, реакций на безответные в ролевом смысле чувства.

    Если занятия проводятся в помещении, то на полу по кругу, по вершинам семиконечной схемы души, расставляются 7 стульев, которые обозначаются как 7 ролей. Отрабатывая элементы отношений, ученики занимают соответствующие ролям стулья, сидя на которых выражают эмоции, соответствующие данной роли и ролевой ситуациям. Эмоциональные переходы от роли к роли обязательно сопровождается пересаживанием со стула на стул. Если занятия проводятся на улице, то на асфальте или на земле рисуется семиконечная схема души, а переходы от роли к роли сопровождаются переходами от одной вершины звезды к другой вершине. Это похоже на детскую игру в классики.

    Поскольку общение между учениками происходит не только на языке слов, но и на языке чувств (эмоций), то на протяжении всего курса ученики играют в игру «замри» – «отомри». По команде ведущего «замри», выступающий должен замереть, зафиксировать своё эмоциональное состояние, зафиксировать то «слово», которое он говорит на языке чувств, понять ролевой смысл этой эмоции и записать её в ролевой записи. Например, если в процессе общения один из учеников пожимая плечами, развёл руки, то ведущий говорит ему: «Замри!», – обращает внимание всех учеников на замершего и просит назвать эмоциональное состояние (), которое выражает поза и жест, просит назвать роль, с которой связано это чувство и записать чувство в ролевой записи. Аналогично: команда «замри» следует в том случае, если, например, один из учеников выпрямив спину, расправив плечи и подняв голову начал свысока поучать (). Так все учатся контролировать своё эмоциональное состояние и читать эмоции других людей.

    Углублённый курс душеведенья предполагает, что участники семинара уже ознакомлены с ролевой теорией чувств и Учением о 7Я, т. е. прочли книгу «Семь звёзд в деснице» и уяснили основные представления теории. На семинарских занятиях происходит обсуждение ключевых положений теории, уточняются детали.

    Семинары – не лекции. Ведущий семинара – не лектор. Ведущий семинара принципиально не отвечает на вопросы участников семинара. Все возникающие вопросы ведущий переадресовывает участникам семинара. Он, обращаясь к участникам семинара, говорит: «Замечательный вопрос! Великолепный вопрос! Давайте вместе искать на него ответ! Какие у кого есть идеи?». Ответы ищут сами участники семинара. Ведущий семинара может лишь давать подсказки, задавать наводящие вопросы. На семинаре учатся с помощью ролевой теорией чувств и Учения о 7Я искать ответы на все жизненные вопросы.

    Выпускники пишут курсовые работы, в которых они иллюстрируют ролевой механизм чувств и отношений с помощью другого художественного и жизненного материала, отличном от использованного в этой книге. Темами курсовых работ могут быть, например, сочетание ролей, превалирующих в характере. Типичное сочетание превалирующих ролей в характере «нового русского» (нувориша) Герой , Кумир , Шкурник (энергия, понты, рвачество).

    Экзамен по ролевой теории чувств и Учению о 7Я – это, например, может быть спектакль под условным названием «Путешествие по 7 планетам внутреннего космоса». 7 планет внутреннего космоса – это 7 «планет» души, т. е. 7 ролей. На каждой «планете» господствуют люди со своим типом характера: на Сатурне – Педанты, на Марсе – Шкурники, на Луне – Простаки, на Меркурии – Хитрецы и т.д. На каждой «планете» своя идеология, своя бытовая философия, свой общественный строй, своё отношение к «инопланетянам» (т. е. к другим ролям-«планетам») описываемые схемой души (картой «внутреннего космоса»). Экзаменуемые ученики сами придумывают сценарий, сами разрабатывают постановку, сами разыгрывают сюжетные ходы и сцены. За время спектакля каждый его участник должен непременно побывать на всех 7 ролях, а лучше (для артистов обязательно) – предъявить весь базовый набор чувств из 21 эмоции.

    Собственно, древние мистерии, посвящённые 7 богам (а боги – это планеты) были спектаклями-экзаменами, который разыгрывали посвящаемые в Учение о 7 звёздах. Учение о внутреннем мире человека, который состоит из души и разума, составляло основу миропонимания посвящённых. Учение о душе в древние времена называлось Учением о «семи звёздах», а Учение о разуме (Учение о субъективной реальности) называлось Учением о «плодах дерева познания». Это были знания первой ступени посвящения. В Откровении Иоанна Богослова не случайно упоминаются «семь звёзд в деснице» и «плоды дерева познания» как атрибуты Побеждающего.

    .Сообщество и .Содружество – это большой и очень перспективный проект. Сообществу и Содружеству предстоит расти и развиваться. Ключевым элементом Сообщества и Содружества является образование в области душеведенья. Это означает, что необходима Академия душеведенья – исследовательская группа, которая объединяет людей, занимающихся развитием и доработкой ролевой теории чувств и отношений, адаптацией Учения о 7Я для разных слоёв общества, локализацией Учения для разных Культур и народов, эпох и поколений.

    Донести знание до конкретного человека – это очень непростое дело. Многие люди знакомы с Учением о 7Я лишь поверхностно. Их понимание Учения о 7Я описывается поговоркой «слышал звон, да не знает, где он».

    Даже очень хорошо написанная книга может быть понята неправильно. Как известно из законов Мэрфи: «Все, что может быть понято неправильно, обязательно будет понято неправильно». К тому же любой автор неизбежно привязан к своему жизненному опыту, к своей эпохе, к своему поколению, к своей стране, к своему родному городу (к своей малой родине), к своему родному языку. Автор пользуется лишь знакомым ему материалом. Но чтобы донести знания читателю надо объяснять на понятном ему языке, с привлечением известных ему примеров. Поэтому нужна локализация Учения, нужна адаптация, нужна привязка Учения к конкретному региону, языку, эпохе, поколению читателей, к аудитории.

    Разумеется, локализацию (привязку, адаптацию) Учения к конкретной аудитории должен делать человек, хорошо знакомый с этой аудиторией, чтобы он мог разъяснять Учение на понятной ей языке. Например, объяснять ролевую теорию чувств людям, прошедшим места лишения свободы (тюрьмы и «зоны») должен лишь тот человек, который сам бывал в местах заключения. Там есть свой жаргон, свои понятия, которые, тем не менее, прекрасно укладываются в Учение о 7Я.

    Ещё пример. Как-то давно одна девушка обратилась с просьбой объяснить ей характеры участников популярного тогда у молодёжи реалити-шоу «Дом-2». Девушка очень удивилась, узнав, что есть люди, которые не смотрят это реалити-шоу. Вывод: нужна адаптация Учения о 7Я для зрителей молодёжных реалити-шоу.

    Книги «7Я. Краткий курс» и «Семь звёзд в деснице» рано или поздно будут переведены на иностранные языки, благо язык чувств и отношений един для всех рас и народов. В каждом языке есть соответствующие слова, предназначенные для обозначения чувств, манер поведения, черт характера. При переводе книг с русского языка надо использовать слова простого разговорного языка. Надо использовать местный сленг, жаргон. Академический язык и заумно-научные термины недопустимы. В качестве иллюстрации чувств и характеров надо использовать исключительно популярные в этой стране фильмы и книги. Учение должно быть понятным широким слоям населения, поэтому примеры из элитных фильмов и элитной литературы использовать бессмысленно.

    Ныне люди всё меньше читают книги, а больше читают комиксы, смотрят кино, блуждают в паутине Интернета. Надо идти навстречу современным тенденциям. Надо делать учебно-просветительские фильмы по ролевой теории чувств и Учению о 7Я. Надо рисовать комиксы про 7 типов характеров, которые могут быть использованы в качестве иллюстраций к этой книге или приложения к ней.

    Учитывая повсеместное распространение мощных персональных компьютеров, ныне почти каждый человек может смонтировать собственный фильм. Для иллюстрации чувств, манер и поведения того или иного типа можно использовать фрагменты любимых кинофильмов или мультфильмов. Состояния души в мультфильмах зачастую отражены даже более экспрессивно, более ярко, более отчётливо, более выразительно, нежели в кинофильмах. Встретив на улице яркий типаж (живую ходячую иллюстрацию к Учению о 7Я) или характерную ролевую ситуацию, можно записать её на видео и использовать при создании фильма или видеоблога.

    Разумеется, фильм – это авторское произведение. Однако в фильме необходимо соблюдать методическую последовательность в подаче материала. Если первую главу этой книги надо отразить в фильме практически дословно (она не зря называется «Основы»), то, при рассказе о 7 типах характеров, открывается простор для творчества. Достаточно лишь соблюдать схему подачи материала: роль – чувство – душевное качество (черта характера) – манера поведения (поступки). Т.е. чувство, связанное с ролью, порождает душевное качество (черту характера), которое, в свою очередь, порождает поступки и манеру поведения. А примеры, иллюстрирующие чувства, манеры и повадки, можно использовать свои, знакомые целевой аудитории.

    Известно, что лучший способ самому понять и разобраться в каком-то предмете – это попытаться объяснить его другим. Создание учебного фильма о ролевой теории чувств и Учению о 7Я заставит самих создателей фильма глубже разобраться в Учении о душе.

    В Академии душеведенья должны быть сосредоточены люди, искушённые и компетентные в ролевой теории чувств и отношений. Академия душеведенья должна оценивать статьи и работы, отсеивать бы придурков и шарлатанов, проводить сертификацию ведущих семинаров. Возможно в будущем в Академии душеведенья появится иерерхия, появятся звания, отражаюшие уровень компетентности человека в ролевой теории чувств и отношений.

    Путь в Академию душеведенья, как и путь в Содружество, начинается с участия в Сообществе, с участия в продвижении Учения о 7Я. Если человек ощущает в себе возможности и желание проводить семинары, он может стать помощником (стажёром) одного из ведущих семинаров. Он набирается опыта, разрабатывет свой курс, свою локализацию Учения о 7Я, адаптированую к знакомой ему аудитории, находит свои примеры из жизни, фильмов, книг. Публикует свой курс в Интернете (выкладывает свой видеоблог о 7Я на YouTube). Этот курс обсуждают и, если курс удовлетворяет членов Академии душеведенья, тогда он получает разрешение проводить семинары по Учению о 7Я.

    Эмблемой Академии душеведенья является логотип 7Я. .Сообщество и .Содружество и .Академия душеведенья – это триединая общность людей, стремящаяся принести людям нужные им знания и улучшить жизнь людей. Принципы деятельности – самоуправление и самоокупаемость.

    Разумеется, Сообщество, Содружество и Академия душеведенья – это пока больше проект, чем реальность, но нет сомнений, что проект будет реализован, ибо ролевая теория чувств и отношений слишком значительное явление, которое имеет далеко идущие последствия – о них речь пойдёт в следующем параграфе.


    Назад Оглавление Вперёд