Глава 6. ДУХ

У человечества на протяжении всей истории было три великие мечты – люди хотели раскрыть три главные тайны: Тайну души, тайну сознания и тайну материи; О тайне сознания речь шла в главе 1, §1 «Плоды дерева познания». О тайне души речь шла в последующих главах начиная с главы 1 § 2. «Анатомия души». В этой главе речь пойдёт о третьей Великой тайне – о тайне материи.

Начнём, как обычно, с начала…

В самом начале этой книги (см. главу 1, §1 «Плоды дерева познания») расматривался механизм восприятия человеком окружающего мира. Речь шла о том, что картина окружающего мира собирается в сознании человека, что сознание человека – это «внутреннее кино», это поток (последовательность, череда) быстро сменяющих друг друга картин окружающего мира, которые возникает в результате сборки образов.

Однако тогда, в начале книги, за гранью обсуждения остался вопрос о том, а правду ли нам показывает сознание, это «внутреннее кино»? Соответствует ли картина окружающегоо мира в сознании человека этому самому окружающему миру? Существет ли соответствие между тем, что видит человек и тем, что есть на самом деле? Существует ли «предустановленная гармония» между картиной окружающего мира в сознании человека и самим этим окружающим миром?

Ответ таков: нет, не соответсвует. Мир не таков, каким человек его видит. Не существует «предустановленной гармонии» между картиной окружающего мира в сознании человека и самим этим окружающим миром.

Картина окружающегоо мира в сознании человека – это лишь правдоподобное приближение к действительности, достаточное для нужд человекоподобной обезьяны, для нужд животного, живущего в человеке. А нужд познания мира этого приближения недостаточно.

Так как же устроен этот мир? И может ли человек познать его? Начнём с начала…

Познание явлений мира состоит в разработке понятий и представлений об этих явлениях. Однако в познании нуждается лишь то, что существует в действительности – лишь реальные явления. Поэтому, прежде чем создавать представление, необходимо установить, существует явление, или нет. Первый вопрос – это всегда вопрос существования.

Факт существования явления можно установить по его взаимодействию с другими явлениями. Т.е., явления ПРО-ЯВЛЯЮТ себя в БЫТИИ – во взаимодействиях с другими явлениями. Существование явлений всегда связано с процессом их взаимодействия с другими явлениями.

Если явление никак и никогда не взаимодействует ни с какими другими, не проявляет себя, то оно никак не обнаружимо; мир «не знает» о нем и этого явления нет не только для людей, но и для всего мира. Если явление не взаимодействует с другими, то оно не обнаружимо. Ни органами чувств человека, ни приборами.

Например. Стакан на столе давит на стол, удерживает налитую в него воду и отражает свет, который воздействует на сетчатку глаз. Если бы стакан не взаимодействовал ни со светом, ни со столом, ни с водой и ни с чем другим, то он был бы не обнаружим – не существовал.

Иногда в фантастических рассказах повествуется о путешествии героев по миру, где «ход времени остановлен» и все вокруг замерло и застыло. Такой сюжет глубоко ошибочен. Если бы ход времени остановился, то прекратились бы и любые взаимодействия, однако мир бы не замер, не остановился, а перестал БЫТЬ. Все пропало бы, исчезло. Явления перестали бы существовать, а вселенная, как сказано в книге «Бытие»:

Книга «Бытие» начинается с того, что именно на таком примере определяется необходимое условие существования мира – взаимодействие явлений.

Ошибку о том, что время якобы может останавливаться, совершают не только писатели-фантасты, но и физики-теоретики. Так, «теория относительности» утверждает, что время останавливается при движении тел со скоростью света. «Остановка времени» неизбежно должна привести к прекращению взаимодействия с телом и исчезновения этого тела для мира. Поскольку «частицы» света - фотоны – всегда двигаются со скоростью света, то, из «теории относительности» следует, что свет не существует.

Но, к счастью, свет существует. Как написано в книге «Бытие»:

То же самое касается и другого следствия «теории относительности» - «черных дыр», где, по этой теории, так же «время останавливается».

Книга «Бытие» умнее, чем концепции современной физики. На первой странице книги «Бытие» приводится целостное представление об устройстве мира в виде «7 дней творения мира». Это представление включает в себя «теорию единого поля», или «единую теорию всех взаимодействий», создать которую лишь мечтают нынешние ученые.

Древнее Учение об устройстве мира приведено не только на первой странице книги «Бытие». Как будет показано ниже, это древнее Учение приводится во многих древних Священных Писаниях, сказаниях и мифах разных религий. За древними религиями стоит единое Учение о явлениях – единое представление об устройстве мира.

В Откровении Иоанна Богослова это древнее Учение о явлениях изображено как «книга, написанная внутри и отвне, запечатанная семью печатями». Можно лишь повторить за Иоанном Богословом:

Так как же устроен мир в действительности? Как все происходит на самом деле?

Мир пребывает в движении. Все «течет», все изменяется. Но явления не могут в один и тот же момент взаимодействовать («течь») и быть неизменными («твердыми») – одно исключает другое. Поэтому взаимодействие прерывисто, дискретно, квантовано. «Течение» (взаимодействие) сменяется «твердью» (становлением).

Все протекающие в природе процессы дискретны, прерывисты. В этот факт физики уперлись на рубеже XIX-XX веков, но не смогли его объяснить и скрыли отсутствие своих представлений о мире за кабалистикой формально-математических теорий.

На самом деле существование мира – это ритм, состоящий из двух тактов: БЫТИЯ и СО-БЫТИЯ. Ритм, пульс существования мира создает ХОД ВРЕМЕНИ, ход «Великих Перемен». Одна «Великая Перемена» – это переход от «течения» (движения мира) к замиранию, а другая – это переход от застывшего мира к «текущему». В древнекитайской философии один такт перемен – инь (бытие), а другой - янь (со-бытие). Мир нави (инь) сменяется миром яви (янь) [.

Промежуток между тактами со-бытий ритма существования мира (такт бытия, движения, «течения» мира) называется мигом, мгновением, моментом, квантом времени.

В древности образом нитей взаимодействия были струйки воды, состоящие из бусинок-капелек. В такт бытия эти струйки оживают и текут. Текущая вода – это «живая вода». В такт со-бытия струйки «живой», текущей воды замерзают и застывают. Образом такта со-бытия был лед – замерзшая, застывшая, «мертвая вода» – ТВЕРДЬ.

В книге «Бытие» ритм существования мира описан как создание Богом ТВЕРДИ (такта со-бытия) посреди ВОДЫ (такта бытия), как отделение ТВЕРДЬЮ ВОДЫ от ВОДЫ (такты бытия разделены тактами со-бытий):

Взаимодействие явлений и их изменение происходит только в такты бытия, а такты со-бытия фиксируют произошедшие изменения – мир «затвердевает». В такт бытия «вода течет», а в такт со-бытия – «замерзает», «умирает», превращается в твердь и создает картину СОБЫТИЙ. Поэтому инь (бытие) - мягкий и податливый, а янь (со-бытие) – жесткий и твердый. Кадры-картины событий мира постоянно исчезают в такт бытия и вновь возникают в такт со-бытия.

«Великие Перемены» такта бытия (инь) на такт со-бытия (янь) задают ход времени и движение мира. Ход времени отбрасывает картины событий из будущего в прошлое. Они идут одна за другой последовательно, как кадры кино.

Не надо путать ритм существования мира и ритм сборки образов в сознании человека. Не следует путать кадры-картины мира, возникающие в такты со-бытия, и образы явлений, собираемые рассудком в сознании с частотой 16 раз в секунду. Явления воссоздаются ходом времени во много раз быстрее, чем рассудок воспроизводит в сознании их образы. Быстрота ритма существования мира создает видимость непрерывности движения.

Необходимо различать три мира:

Существование мира – это ритм, состоящий из двух тактов: бытия и со-бытия. В такт бытия происходит направленное движение в нитях-струйках взаимодействий. Нити замкнуты и не пересекаются. Нити переплетены в связки, а каждая замкнутая связка нитей создает свое явление в такты со-бытий.

Перемещение тела в пространстве – это перенос связки нитей, создающей это тело, в другое место, на иные «частицы» пространства. Пространство, как и взаимодействие, так же дискретно, прерывисто, квантовано. Пространство – это не пустота. Пустоты не существует, поскольку пустота, как отсутствие всего, не обнаружима. «Природа не терпит пустот». Пространство – это явление, которое не проявлено, пока его кванты («частицы») не связаны нитями взаимодействия.

Явления возникают заново в каждый такт со-бытия и исчезают в такты бытия. В каждый такт со-бытия мир рождается заново – «Бог воскресает», «являет свой лик».

Нити взаимодействия («вода живая»), как бусы, состоят из порций-бусинок. Нити взаимодействия подобны струйкам воды, состоящим из капель. Эти капли-бусинки в современной физике назвали бы квантами (порциями), а в древнем Китае их называли ЦИ и справедливо полагали, что мир состоит из таких частичек ци.

В такты бытия кванты-порции либо продвигаются по нитям («текут»), либо разлетаются, как брызги капель, а сами нити могут перестраиваться, испуская и воспринимая порции ци. Такты события замыкают все кванты мира в связки нитей и останавливает, «убивает» движение ци. Если бытие не прерывалось бы событиями, то в мире царил бы хаос и картины событий вообще не возникали бы. Мир не возникал бы – «Бог не являл бы свой лик».

Принцип целостности явлений проявлен в замкнутости связки всех нитей мира в каждый такт со-бытия. Это определяет целостность всего мира как явления и всеобщую взаимосвязь всех явлений мира.

В такт бытия мир подобен нитям текущей воды или разлетающимся брызгам капель. Нити взаимодействий также подобны косе волос. Они «текут» в такты бытия, а «брызги капель» квантов (ци) носятся над нитями «текущей воды». Как сказано в книге «Бытие»:

Очень важно уяснить различие между понятиями, сокрытыми за образами «воды живой», «тверди» и «Духа Божия». «Дух Божий» взаимодействия пребывает «внутри и отвне» всех явлений мира. Кванты – порции ци («Дух Божий») пронизывают прошлые и будущие картины событий как стопку листов бумаги. Для «Духа Божия» нет ни времени, ни расстояний – это сквозная связь картин событий всех времен.

Кроме главного ритма мира, есть еще вторичные ритмы и колебания, но в основе всех видов движения лежит этот главный ритм мира – пульс его существования. Ритм, состоящий из двух тактов: бытие – событие, инь – янь, «вода живая» (текущая) – «вода мертвая» (замерзшая, «Твердь посреди воды»).

Давно замечено сходство мифов Евразии. Все они утверждают одно и то же, потому что мифы, легенды, сказания и Священные Писания – это жреческие учебники, в которых изложено единое Учение о явлениях.

Составной частью всеобщего Учения, наряду с Учением о 7 звездах (7Я) и «плодах дерева познания», было Учение о ритме существования мира – Учение о «живой и мертвой воде».

В древнегреческих мифах творение мира описано так же, как в книге «Бытие». Сначала в мире царил Хаос, и явлений мира еще не существовало: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною…» Затем появился жестокий ритм – ход времени – жестокий Хронос, который порождал и пожирал своих детей. Так изображалось, что картины-кадры событий мира порождаются ритмом времени и «пожираются» им – исчезают с каждым тактом бытия.

Учение о ритме, о двойственности существования мира отражалось также мифом о близнецах-братьях. Один из близнецов-братьев бессмертный, а другой – смертный. Смертный брат-близнец оживает в каждый такт со-бытия: «Бог являет свой лик …». Отсюда происходят мистерии смерти и воскрешения божеств: Осириса-Ра в Египте, Адониса в Финикии, Аттиса и Диониса в Греции и т.д.

Индо-арийские священные книги объясняют такт бытие-событие на тех же образах воскрешения Бога. В «Бхагавадгите» Кришна говорит:

В индо-арийской «Ригведе», которую создали «семь высоких мудрецов», такт со-бытия назван «Ри», а такт бытия назван «Та» – «живая, текущая вода». Поэтому ритм существования мира там назван «РиТа». Ход времени обеспечивает танцор Шива (шевелящийся). Шива говорит в «Бхагавадгите»:

«Танец Шивы» – это танец жизни – ритм, создающий мир, ритм существования мира. Шива делает мир шевелящимся. Шива – он ритмом танца мир шевелит.

В буддизме также утверждается ритм бытие-событие. Будда говорил: «Все вещи возникают и исчезают».

Индо-арийские «законы МаНу» («МаНу» – это мены, перемены) описывают ритм мира как перемену дня и ночи, где в такт со-бытия «замерзшие воды принимают причудливые формы».

Индо-арийским «законам МаНу» соответствуют даосские «Великие Перемены», которые отражены «Символом Великого Передела» – «Тай-Ци-Ту». Великие Перемены тактов бытия и со-бытия описаны так:

Капли-бусинки нитей взаимодействия «воды живой», которые в современной физике называют квантами энергии, в древнем Китае называли ци и полагали, что мир состоит из частичек ци, которые то двигаются – в такт бытия, то замирают – в такт со-бытия. В даосизме остановка квантов ци в такты событий и появление «тверди» – событийных картин мира описывается так:

В даосизме такт бытия назван «Тай» («Та»), а ход времени символизируется даосским «Танцем Воина» и называется соответственно «Тай-Ци»:

Дао – это ход времени, Хронос, ход «Великих Перемен». Нетрудно заметить соответствие между индуистским «Танцем Шивы» и даосским «Танцем Воина».

Сравнивая древнее Учение о явлениях с представлениями современной науки, складывается впечатление, что современная наука создана в соответствии со словами известной басней «слона-то я и не приметил» Эта книга – в том числе и о слонах, не примеченных наукой.

Наука не приметила самых главных явлений и механизмов. Философы не приметили, что явления мира даны человеку в образах, понятиях и представлениях (смотри главу 1 «Основы»), психологи не приметили языка чувств и эмоционально-ролевых отношений (смотри главу 2 «Семь-Я»), этнологи не приметили этнической структуры человечества, а физики не приметили ритма существования мира (смотри главу 4 «Дух»).

Также, как философия должна начинаться с того, что явления мира даны человеку в образах, понятиях и представлениях, т.е. с Учения о «плодах дерева познания», а психология – с языка чувств и эмоций, т.е. с ролевой теории чувств и Учения о 7Я, так физика должна начинаться с учения о ритме существования мира – с Учения о «Великих переменах».

Представления современных естественных наук о многих явлениях и механизмах либо вовсе отсутствуют, либо чрезвычайно далеки от действительности. В частности, существует много явлений, описанных, засвидетельствованных, зафиксированных при помощи приборов и заснятых на видеоленту, но совершенно не укладывающихся в современные физические теории. Эти явления называют «парапсихологическими феноменами» или «био-энергетическими явлениями». К ним относятся методы китайской медицины, иглоукалывание, «биорадиологические методы», методы йоги, телепатия, телекинез, левитация, ясновидение и прочее.

Во всем этом физики и медики классических школ ничего не понимают, но каждый раз, когда фиксируется очередной «парапсихологический феномен», раздаются призывы ученых о необходимости внимательно изучить его и дать толкование с позиций современного естествознания. Однако призывами дело и заканчивается. Современная наука не имеет ни малейших понятий даже о том, как подступиться к объяснению этих явлений, с чего начать их изучение. В итоге огромные объемы опытных данных лежат мертвым грузом.

Современную физику и «оккультные науки» разделяет пропасть. Эта пропасть возникла от того, что в физике нет представления о двойственности мира, о том, что существование мира – ритм из двух тактов: такта бытия и такта со-бытия.

Мир разделен на два попеременно сменяющих друг друга мира – яви и нави. Мир яви – это последовательность застывших картин событий, возникающих в такты со-бытия. Мир яви, картины событий – лишь следы, «тень» мира нави. А мир нави, астральный мир – мир движения, мир текущей, «живой воды».

Физика пытается изучать только одну сторону реального мира – мир яви, мир застывших картин событий, мир следов, «тени». О том, другом, астральном мире нави в современной науке нет никаких понятий. Поэтому современные теории способны лишь иногда правдоподобно предсказать результаты экспериментов.

Мир состоит из квантов-порций-«частичек», из ци. В такты со-бытия ци замкнуты в нити и остановлены. Остановка движения ци приводит к «возникновению» всех явлений. В каждый такт со-бытия явления возникают вновь, возникает новая картина со-бытия. Каждый такт мир рождается заново («Бог воскресает», «являет миру свой лик») и вновь исчезает («Бог погибает»).

В такт бытия все приходит в движение, оживает. Частички-бусинки ци либо продвигаются по «нитям-цепям-бусам-струйкам», либо «разлетаются», чтобы войти в состав других «нитей-цепей-бус-струек». В такт бытия сами эти «нити-цепи-бусы-струйки» либо разрушаются, либо перестраиваются, либо остаются прежними.

У каждого явления, вещи, предмета в такт бытия существует его «текущий», астральный двойник. У тела человека, как и любого другого предмета, также существует астральное тело. Именно с этим астральным телом работают парапсихологи, биоэнергетики и другие «колдуны».

Чакры – центры 7 систем организма – и сами системы организма, о которых шла речь в главе 2 «Семь-Я», находятся в астральном теле. Это и есть те самые нити, или как их иногда называют «энергетические каналы». Но напрасно искать их, ковыряясь скальпелем в плоти человека. Эти каналы возникают только в такты бытия.

Именно поэтому, несмотря на то, что создано много приборов, фиксирующих расположение и степень активности чакр, медикам так и не удалось найти в теле человека органы, которые можно было бы выдать за чакры. Чакры и энергетические каналы-меридианы нельзя вычленить из организма так же, как нельзя вынуть из магнита магнитный полюс и магнитные силовые нити. Потому что чакры находятся в астральном теле организма, а магнитный полюс – в астральном теле магнита.

Чакры и энергетические каналы-меридианы, по которым циркулируют кванты ци, магнитные полюсы и магнитные силовые нити существуют только в такты бытия в астральном мире нави, который еще иногда называют эфиром.

На этом прервем изложение основ Учения о ритме существования, или, как бы сказали нынешние ученые – единой теории всех взаимодействий (и продолжим его во второй части книги). Изложение представлений древнего Учения о явлениях подчинено одной задаче – объяснению того, как, зачем и почему делается Светопреставление. Поэтому приводятся только тот минимум понятий и в той их последовательности, которая необходима для понимания дальнейшего.


Назад Оглавление Вперёд