Целью познания является достижение истины, т. е. выработка таких представлений о явлениях, которые соответствовали бы самим изучаемым явлениям. Тут возникают два вопроса:

  1. Можно ли добиться истинности представлений?
  2. Если можно, то какими способами (методами) это можно сделать?

В древности было выработано Учение, дававшее ответы на эти и другие вопросы. Согласно древнему Учению сложность явлений ограниченна. Существует набор принципов, на сочетании которых устроены все явления мира. Сложные явления устроены сочетаниях, включающих сложные принципы, а простые – только на простых. Принципов всего 7 (семь).

Познав 7 принципов устройства явлений и овладев искусством их применения при разработке представлений, можно добиться истинности этих представлений (т. е. добиться соответствия представлений о явлениях самим изучаемым явлениям). Владение принципами устройства явлений составляет суть методологии познания.

Клод Адриан Гельвеций говорил: «знание немногих принципов заменяет незнание многих фактов».

Из существования единых принципов устройства явлений мира вытекает очень важное следствие – это подобие явлений. Необязательно познавать каждое явление Вселенной в отдельности – достаточно понять устройство одного из них, и тогда будет известно устройство всех ему подобных.

Кроме того, не всякое явление можно увидеть глазами, пощупать, понюхать, полизать. Например, нельзя увидеть и пощупать атом – он слишком маленький. Однако, используя методологию познания и опираясь на подобие явлений, можно разработать представление об атоме и его внутреннем устройстве.

Древнее Учение стоит за многими религиями, отражено в священных книгах, мифах и легендах. Например, в Откровении Иоанна Богослова 7 принципов устройства явлений отражены как 7 печатей, которыми запечатана «книга, написанная внутри и отвне»:

«Книга, написанная внутри и отвне» – это древнее Учение, сокрытое с помощью герметизации. Как уже говорилось ранее (смотри главу 1, §1. Плоды дерева познания) при герметизации возникает два вида представлений: внутренние и внешние представления. Внутренние представления – это истинные представления, а внешние – это ложные представления, которыми заменены истинные.

Владение принципами методологии познания составляет суть «золотого жреческого пояса мудрости». С помощью 7 принципов (7 ключей к постижению любого явления) можно воссоздать важнейшие разделы древнего Учения и Учение целиком даже в тех случаях, когда род посвящённых в Учение был уничтожен. Поэтому символом древнего Учения была птица Феникс, которая, согласно легенде, возрождалась из пепла (точнее – воссоздавала себя из пепла).

Человек (Сын человеческий), познавший 7 принципов и воссоздавший Учение, даже если он не происходил из рода посвящённых в Учение, признаётся наследником всего. В Откровении Иоанна Богослова так сказано про Побеждающего, снявшего 7 печатей:

Сюжет Откровения Иоанна Богослова начинается с того, что Побеждающий снимает семь печатей с книги, написанной внутри и отвне (овладевает 7 принципами), вследствие чего происходят описываемые в Откровении события.

Нельзя не заметить, что Откровение Иоанна Богослова наполнено аллегориями, понятными исключительно посвящённым в древнее Учение: «плоды дерева познания», «семь звёзд в деснице», «семь печатей на книге, написанной внутри и отвне» и т.д.

Кроме утверждения о существовании единых принципов устройства всех явлений, другим важнейшим постулатом Учения является утверждение о познаваемости мира, которое в книге «Бытие» отражено богоподобием человека:

Разум человека – это явление высшей сложности. Любое явление может быть отражено его истинным образом в сознании человека. Иначе говоря, истина достижима, т.е. можно создать образ любого явления в сознании, который будет соответствовать самому явлению.

В мире есть непознанное, но нет непознаваемого. Нет ничего непостижимого, ничего невообразимого, ничего непредставимого. Любое явление постижимо каждым отдельным человеком.

Учения, утверждающие познаваемость явлений мира, называются «гностическими» (от греческого «гнозис»– «знание»), а их приверженцы – «гностиками». Соответственно последователи тех учений, которые не признают познаваемости явлений мира, называются «агностиками». Агностицизм удобен для тех, кто не желает познавать мир – ведь если мир непознаваем, то незачем утруждать себя его познанием. Нетрудно заметить, что древнее Учение о явлениях – это явно гностическое учение.

Семь принципов устройства явлений отражались священными числами от 1 до 7, а сочетания принципов символизировались произведениями священных чисел: 8=4•2, 9=3•3, 10=5•2, 12=3•4, 14=7•2, 21=7•3, 42=7•6 ит.д.

Кроме священных чисел принципы устройства явлений символизировались также многоликостью Бога. Бог един и многолик одновременно – и двулик, и трёхлик, и четырёхлик, и пятилик, и шестилик, и семилик. Семиликость Бога отражена, например, в образе славянского семиглавого Ругевита – у него семь голов под одной шляпой и семь мечей за поясом. Пятиликость Бога отражена в образе пятиглавого славянского Поревита, а четырёхликость– в образе Поренута с четырьмя головами.

Для примера можно назвать некоторые из принципов и указать на разделы Учения, в которых они применены.

1. Принцип целостности явлений в религиях утверждался Единобожием: мир целостен – Бог един.

2. Принцип двойственности (отражения, «зеркала») проявлен, например, в дуализме лево и право (левый винт и правый винт). Этот принцип можно найти в учении о ритме Великих Перемен. На Востоке этот принцип обозначался символом «Великого передела» [, а на Западе объяснялся мифом о близнецах и символизировался образом Двуликого Януса. В Откровении Иоанна Богослова принцип двойственности символизируется «острым с обеих сторон» мечом, из уст исходящим.

3. Принцип тройственности в религиях утверждался учением о «Святой Троице» ©. «Святая Троица» в индуизме – Брама, Вишну и Шива.

4. Принцип креста X («крест деяний») утверждался учением о «четырёх стихиях»: огонь–земля–воздух–вода. Отсюда же 4 всадника Апокалипсиса.

5. Принцип жизни (учение о пяти «первоэлементах») на Востоке утверждался учением о «пяти переходах» (У-син): дерево–огонь–земля–металл–вода и символизировался пятиконечной звездой «. В Индии 5 долей единого называются таттвами. Принцип пятиричности в частности проявлен в том, что организмы живых существ обладают симметрией пятого порядка: пять пальцев рук и ног, пять ног морской звезды, пять щупальцев у вируса, пять органов восприятия (зрение, слух, вкус, осязание и обоняние). В книге «Бытие» принцип жизни описан как «ПЯТЫЙ день творения мира»:

6-й и 7-й принципы символизировались соответственно шестиконечной ¬ и семиконечной звёздами.

Одно из явлений, устроенных на принципе «священной семёрки», сокрыто за словом «Семь Я». Учение о семи Я (7Я) и теория души (ролевая теория чувств) были приведены в начальных главах этой книги (смотри главу 1, §2 «Анатомия души»). Тут надо заметить, что душа – мир чувств и эмоций, отношений и переживаний, – это явление устроенное на сочетании ряда принципов (смотри ролевую схему души):

Сакральное (священное) число семь пронизывает все древние религии и культуры.

В Вавилоне был выстроен семиступенчатый храм; согласно той религии люди после смерти попадали в подземное царство, окруженное семью стенами. Покойник проходил через семь ворот, охраняемых суровыми стражами.

В древней Греции с числом 7 связывали представление о законченности и совершенстве. Семерку называли числом Аполлона – одного из важнейших богов олимпийской религии. Семь чудес света знал эллинский мир.

Древний Рим также боготворил число 7. Рим был построен на семи холмах. Река Стикс, окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей.

Согласно исламу, имеется семь небес. Попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство.

В браминском и буддийском верованиях и богослужениях число семь также священно. От индусов пошел обычай дарить на счастье семь слоников – 7 фигурок из кости, дерева или другого материала. В древнеиндийских мифах центр Вселенной – золотая гора Меру – окружен 7 горными хребтами.

У пифагорейцев число 7 считалось мироуправляющим. Семёрка играла «космическую» роль.

В преданиях ацтеков центр вселенной именуется Чикомосток, в переводе – «7 пещер».

В космогонической модели Розенкрейцеров 7 Миров, по 7 слоев. В каждом слое 7 принципов, на которых вершится Мироздание.

Одной из самых сокровенных реликвий древности считается святой Грааль. В одних легендах Грааль – это чаша, кубок, дарующий изобилие, исцеление и очищение. Тут Грааль – это средневековая версия рога изобилия. В поисках Грааля рыцари совершали подвиги в сражениях и состязаниях. Все современные кубки, которыми награждают победителей соревнований, восходят к этой трактовке Грааля.

В западно-христианской традиции Священный Грааль – это чаша Тайной Вечери. В Евангелие от Матфея о Тайной Вечери так говорится про чашу Иисуса:

Согласно легенде Кровь Иисуса после Его распятия была собрана в чашу Грааля.

В других мифах Грааль – это священный белый камень, наделённый особыми свойствами. Иногда в камень воткнут священный меч – Экскалибур. От трактовки Грааля как камня происходит легенда о философском камне.

В Откровении Иоанна Богослова говорится:

Мифы и легенды наделяют Грааль чудодейственными свойствами, понятными современникам: Грааль даёт его владельцу изобилие, богатство, славу, доблесть, могущество, исцеление души и тела.

Овладеть Граалем стремились многие. В том числе и немецкие нацисты из Аненербе.

Так что же такое Святой Грааль?

На самом деле Грааль – не чаша и не камень. Чаша, камень, меч – это лишь аллегории.

Главная и единственная тайна древности – это тайное Учение (тайна доктрина). Грааль – это вместилище (отсюда чаша, кубок), содержащее Учение в концентрированном (отсюда камень) виде. Учение даёт знание, а знание – это оружие, поэтому в камень воткнут меч. Овладевший знанием – вооружён знанием.

Иначе говоря, Грааль – это некая форма, в котором сосредоточена сокровенная суть Учения, его квинтэссенция. «Пить из чаши Грааля» как Иисус – получать Учение. «Кровь Христова в Граале» – суть Учения Христова. Грааль – это вместилище, содержащее Учение Христово – т.е. древнее Учение, ведь Иисус говорил:

Как воплощён Грааль? Обратимся к Евангельскому сюжету о поклонении волхвов Иисусу:

Странные дары. С золотом ещё понятно – денег волхвы дали. А вот ладан и смирну дарить было вовсе не обязательно – их можно купить на рынке.

На самом деле дары волхвов были другими. Необыкновенные люди (волхвы-маги-посвящённые) пришли издалека, чтобы подарить необыкновенному младенцу (Иисусу) необыкновенные дары. В Евангелие содержится лишь намёк, понятный лишь посвящённым, на истинные дары, которые дарили особенному младенцу.

Что дарят ребёнку? – Игрушки! Грааль – это набор «игрушек», а точнее – набор моделей, иллюстрирующих 7 принципов мироустройства. Такие «игрушки» давали в колыбель будущим посвящённым, чтобы они с младенчества познавали принципы мироустройства. Ныне такие «игрушки» назвали бы «развивающими игрушками».

Вообще говоря, реликвии бывают явными и тайными. Явные реликвии, например: Частицы Животворящего Креста, Десница Иоанна Крестителя, Зуб Будды – являются объектами почитания и поклонения. Явные реликвии богато украшены драгоценными камнями и металлами, помещены в золотые ковчеги. Про них ходят легенды, якобы они исцеляют от недугов, даруют всякие блага земные и небесные, однако злые языки утверждают, что всё это подделки.

Тайные реликвии, в отличие от явных реликвий, не украшены драгоценными металлами и самоцветами. Зато тайные реликвии функциональны – они отражают какой-то фрагмент (раздел) древнего Учения (карты ТАРО, звезда магов, святой Грааль).

Грааль – это тайная реликвия. Смысл Грааля непонятен непосвящённым. Грааль – это ларец, сундучок со старым «барахлом». В нём нет драгоценных металлов и камней.

Всё настоящее – оно беспонтовое. Не зря в сказках волшебные вещи хоть и хранятся в сокровищнице, но имеют весьма заурядный вид. Сапоги-скороходы – это стоптанные и потёртые сапоги, шапка-невидимка и ковёр-самолёт – они потрёпаны и поедены молью, волшебное огниво – это старое огниво.

Так, где же находился Грааль?

После крестовых походов Грааль попал к тамплиерам, а от них – к рыцарям Мальтийского ордена. Реликвии хранились в сокровищнице дворца Великих Магистров и библиотеке Мальтийского ордена, которая до её разграбления войсками Наполеона в 1798 году считалась одной из лучших в Европе и насчитывала до миллиона редких рукописей, книг и других реликвий. Её древнейшие фонды происходят из библиотек крестоносцев, перешедших к ордену по декрету Великого Магистра 1555 года, согласно которому все книги и реликвии, принадлежащие умершим членам Ордена Святого Иоанна, должны быть переданы в сокровищницу ордена.

В 1798 году Мальта была обманом захвачена Наполеоном в ходе его экспедиции в Египет. Наполеоновские войска полностью ограбили остров. Сокровища из дворца Великих Магистров были вывезены во Францию и теперь находятся в Лувре. Все тайные бумаги, архив ордена, а также наиболее ценные книги, рукописи и реликвии из библиотеки Мальтийского ордена тоже были взяты Наполеоном, но погибли вместе с кораблем, на котором находились – на судне произошёл взрыв порохового погреба.

Рыцари Мальтийского ордена нашли прибежище в России, где 10 декабря 1798 года они избрали Великим Магистром Мальтийского ордена императора Павла I. Так Грааль попал в Россию, наряду с другими реликвиями, которые удалось укрыть от разграбления.

После смерти Павла I, Грааль перешёл к его сыну Александру I, ставшему протектором Мальтийского ордена. А дальше начинается широко известная история о томском старце Фёдоре Кузьмиче, согласно которой Александр I не умер в конце ноября 1825 года, а лишь инсценировал свою смерть. Об этом в 1998 году даже был снят фильм «Незримый путешественник». Есть версия, что Фёдор Кузьмич был не Александром I, а лишь его поводырём – император беспомощен в реальной жизни и ему нужен ушлый помощник, доверенный слуга-проводник, поводырь. Ещё одна версия утверждает, что зимой 1825/1826 года Александр I скрывался в Таганроге, и, даже, обзавёлся там незаконнорожденным потомком. Поскольку этот ребёнок был единственным выжившим из всех детей Александра I, он и стал наследником ВСЕГО.

Но вернёмся к реликвиям. Тут важно понять главное: когда тайные реликвии попадают в Россию, они просто возвращаются домой. Только в России может быть раскрыт их смысл. Ибо древнее Учение – это старое русское Учение, опирающееся на понятийную базу русского языка. Учение «вытаскивается» из понятийной базы русского языка, что и продемонстрировано в этой книге.

Тут, для примера, можно вспомнить о русском слове «семья» (7Я) и английском «фэмили» (family), и поразмыслить, почему, например, англичане и прочие англоязычные народы не создали Учение о 7Я? – Да потому, что в понятийной базе английского языка нет «семи Я» и поэтому из понятийной базы английского языка нельзя «вытащить» Учение о 7Я.

А Грааль, после того, как он хранился тысячу лет у тамплиеров да мальтийских рыцарей, мог бы попасть не в Россию при Павле I, а к иезуитам или масонам и дальше бестолку храниться у них ещё тысячи лет. Ни масоны, ни тамплиеры, ни иезуиты всё рано не могли понять смысл Грааля, как не смогли понять смысл ТАРО или звезды магов. Не их это.


Назад | Оглавление | Вперёд