Часть II. АПОКАЛИПСИС

Глава 9. ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ

Ныне почти повсеместно в мире господствуют идеи «свободных» рыночных отношений. Рыночная экономика проникла почти во все, даже самые глухие и отдаленные места планеты. Идет процесс глобализации рыночной экономики.

Считается, что «свободные» рыночные отношения – это «новое и прогрессивное» достижение современной цивилизации. Однако в истории человечества были времена, когда рыночные отношения господствовали в некоторых странах столь же безраздельно, как они господствуют ныне на всей планете Земля.

Одним из наиболее ярких примеров господства рыночных отношений в древности был город Вавилон. Вавилон стоял на перепутье торговых путей и был огромным торговым городом-базаром, крупным торгово-ростовщическим центром. Там повсюду шла бойкая торговля, меняли монету и давали деньги в кредит под проценты. Жители Вавилона ничего не производили, а занимались лишь спекуляцией и ростовщичеством. Они готовы были продать за деньги все, ибо верили, что на деньги можно все купить. Но пришел день – и Вавилон рухнул.

Пророки древности, и прежде всего Иоанн Богослов в «Откровении», предсказывали нынешний мир безраздельного господства рыночных отношений, нынешний всемирный шкурный рай рыночной экономики, нынешний мир алчности и наживы в образе «Вавилона великого», Вавилона, разросшегося до размеров всей планеты. В этом всемином «Вавилоне великом» царит «вавилонская блудница» – рыночная экономика.

Главным событием Светопреставления (Апокалипсиса), описанного в Откровении Иоанна Богослова, является крах нынешнего всемирного «Вавилона великого» и гибель его царицы – «вавилонской блудницы» – рыночной экономики.

Рыночная экономика («вавилонская блудница») господствует в нынешнем мире (в «Вавилоне великом») благодаря тайне денег, тайне стоимости («тайне вавилонской блудницы»). Про эту тайну в Откровении Иоанна Богослова написано:

«Тайна вавилонской блудницы» – тайна денег, тайна финансового механизма, тайна стоимости, которая сокрыта за ложной «легендой о стоимости» – широко распространёнными ошибочными представлениями о стоимости.

Суть «Легенды о стоимости» состоит в примерно таком рассуждении:

Чаще всего эта легенда о стоимости вовсе не высказывается, а подразумевается как само собой очевидное. Однако именно на такой легенде о стоимости основано подавляющее большинство теорий происхождения стоимости.

Ложь «легенды о стоимости» состоит в том, что, в отличие от длины и веса, «стоимость» не является свойством самой вещи (товара). Сами вещи не обладают таким свойством (объективной характеристикой) именуемой «стоимость». Стоимость, а точнее – ценность вещи, находится лишь в головах, в сознании людей.

«Вавилон великий» – это огромная империя обмана, который паразитирует на невежестве людей, в первую очередь на непонимании различия между явлениями и их образом в сознании людей.

Чтобы раскрыть «тайну вавилонской блудницы» – тайну денег и образования цены на вещи (товары), надо вернуться к вопросу о восприятии человеком явлений мира – к Учению о «плодах дерева познани» (смотри главу 1, §1 «Плоды дерева познания»).

При обсуждении механизма ценообразования лучше вообще не использовать слово «стоимость», поскольку при использовании этого слова привлекаются понятия экономических лжетеорий. Будем использовать слово «ценность».

Прежде всего надо напомнить (смотри главу 1, §1 «Плоды дерева познания»), что каждому человеку явления мира даны в их образах, понятиях и представлениях. Кроме мира явлений (объективной реальности) существует ещё мир образов, понятий и пердставлений (субъективная реальность), который находится в сознании, в голове каждого человека. Явления и их образы в сознании человека – это не одно и то же.

Все вещи обладают свойствами, но ценность вещи не является свойством самой этой вещи. Ценность вещи – это часть представлений человека об этой вещи, часть образа вещи в сознании людей, а не свойство самой вещи.

Поскольку представления существуют только в сознании, в головах людей, а ценность вещи – это часть представления человека о вещи, то и все ценности находятся в головах, в сознании людей. В сейфах и хранилищах есть деньги, ценные бумаги, золото, драгценности и т.д., но ценностей там нет. Ценнось всего этого находится не в сейфах или хранилищах, а в головах людей.

Люди отличаются от животных тем, что обладают более развитой способностью создавать в своем сознании образы явлений. Вследствие этого люди обладают более развитой системой представлений о явлениях мира, чем животные. В том числе развитой системой представлений о ценности вещей. Животные не обладают понятиями о ценности вещей, поэтому они не торгуют и не обмениваются товарами.

У разных людей разные понятия о вещах. В том числе у людей различаются и представления о ценности этих вещей. Обмен и торговля вещами-товарами возможны лишь потому, что ценность одной и той же вещи различна для разных людей. Ценность вещи субъективна – одна и та же вещь ценится каждым человеком по-своему.

Условие обмена вещами (условие товарообмена) таково: люди обмениваются вещами (товарами), когда в представлении каждого из участников этого обмена ценность приобретаемой вещи выше ценности отдаваемой.

Надо отличать свойства самой вещи от представления людей о свойствах этой вещи, которые могут не соответствовать свойствам самой вещи.

Явления мира недоступны человеку непосредственно в восприятиях органов чувств. Мир дан человеку в образах явлений. Если бы было иначе, то не было бы смысла в рекламе.

Поскольку мир дан человеку в образах и понятиях о явлениях, то каждому нужно лишь то, о чем он имеет представление. Например, пока люди не узнали что такое картофель и как употреблять его в пищу, на картофель спроса не было.

Человек не знает, что он хочет, пока не вообразит себе это. Смутные ощущения и желания «чего-то» рассудок соотносит с уже привычными образами (со-ображает), и возникает спрос на те вещи, образы которых уже были созданы в сознании.

Рекламу не случайно называют двигателем торговли – ведь реклама создает спрос.

Искусство сбыта состоит в навязывании представления о товаре – ведь люди действуют исходя из тех представлений, которые они имеют, а не из того, что есть в реальности. Поэтому, чтобы продать товар, надо сперва «скормить» обывателю «плод дерева познания» – представление о товаре. Люди всегда покупают лишь свои представления о товаре, а сам товар получает «в придачу».

Ценность – это представление о свойствах вещи, представление о степени «полезности», «нужности» этой вещи. В этих представлениях человека о ценности вещи надо различать:

Представление отдельного покупателя о ценности вещи состоит не только из его личной оценки потребительных свойств этой вещи (из его представления о степени нужности лично ему этой вещи), но и из представления этого человека о степени нужности этой вещи другим людям, т.е. знания о том, что есть иная оценка степени нужности этой вещи.

Например, для некурящих людей сигареты не представляют непосредственной потребительной ценности. Но, зная, что курильщики ценят сигареты, в представлениях некурящих сигареты также обладают ценностью, но уже только меновой.

Для тех, кто не умеет играть на скрипке, скрипка Страдивари не имеет непосредственной потребительной ценности, но, зная, что мастера игры на скрипке ценят свойства такой скрипки (не говоря уже об антикварах), в представлении остальных она также обладает меновой ценностью, поскольку ее можно выгодно продать.

В итоге, ценность вещи для человека – это большая из двух ценностей: потребительной или меновой ценности вещи.

Есть вещи, за представлениями о ценности которых стоят их реальные, полезные потребительные свойства. Такие вещи обладают не только мнимой, меновой, ценностью, но и непосредственной потребительной ценностью. Однако не все вещи, которые ценятся, сами по себе обладают полезными свойствами. Есть вещи, меновая ценность которых много выше их потребительной ценности. О таких вещах можно говорить, что их ценность мнима, фиктивна.

Например, бумажные деньги – это лишь крашеные бумажки, которые сами по себе почти бесполезны – почти не обладают потребительной ценностью. Деньги обладают только меновой ценностью. Деньги нужны лишь для того, чтобы на них что-то выменять, приобрести. Меновая ценность денег – это чисто мнимая, фиктивная ценность.

Тайна «вавилонской блудницы» (которая у нее написана на челе), тайна рыночной экономики – это тайна денег, тайна мнимых меновых ценностей.

Уместно напомнить, что все тайны сокрыты в обыденном и привычном, в очевидном и повседневном – в том, с чем каждый человек сталкивается каждый день много раз.

Каждый день каждый человек много раз совершает великий таинственный акт – акт покупки. Человек даёт продавцу крашеные бумажки именуемые деньгами, а взамен получает полезные ему вещи.

Следует заметить, что для животных не существует мнимой, меновой ценности вещей, поскольку способность животных развивать свою понятийную систему крайне ограничена по сравнению с возможностью человека. Так, стодолларовая бумажка или золотой слиток для собаки не имеет никакой ценности. Собака всегда предпочтет кусок мяса или колбасы деньгам или золоту. У собаки или другого животного нельзя купить кусок мяса, другую вещь или услугу, потому что у животных нет понятий о меновых ценностях. Для животных деньги не обладают ценностью.

Сложившееся в обществе разделение труда требует обмена товарами, работами и услугами. Рыночный механизм товарообмена требует промежуточного обмена товаров на деньги. При этом рыночный механизм товарообмена не различает потребительную и меновую ценности. Механизм обмена товаров через их продажу не различает два разных стремления:

Обмен товаров через их продажу происходит по схеме: товар-деньги-товар. Люди продают одни вещи чтобы, на вырученные от продажи деньги, приобрести другие.
Рыночный механизм товарообмена, при той же операцией продажи, позволяет спекулировать вещами и услугами по схеме: деньги-товар-деньги. Он позволяет приобретать вещи с целью их дальнейшей перепродажи и извлекать из этого прибыль, барыш, «навар» – разницу между ценой покупки и продажи.

Возможность накапливать деньги и другие мнимые, фиктивные ценности и жить за счет них позволяет паразитировать тем, кто накопил эти фикции. Такая возможность порождает алчность – стремление к наживе любыми способами.

Нынешний мир «свободных» рыночных отношений – это «Вавилон великий». Этим миром движет алчность, стремление к наживе, к деньгам. Все ради денег. В мире наживы, в «Вавилоне великом» деньги дают все! В Откровении Иоанна Богослова про «вавилонскую блудницу» сказано:

В «Вавилоне великом» деньги намеренно выдвигается главным мотивом деяний. Нет таких преступлений, на которые не идут люди ради денег, ради богатства. Рыночная экономика – «вавилонская блудница» – упоена кровью. В Откровении Иоанна Богослова об этом сказано так:

В погоне за наживой истребляются животные и птицы, разрушаются природные ландшафты, загрязняются реки и отравляются моря, ведутся войны и совершаются преступления. Работорговля и охота за скальпами, браконьерство и наемные убийства – все это ради денег и золота. А.С.Пушкин в «Скупом рыцаре» так написал о золоте:

В Откровении Иоанна Богослова вавилонская блудница изображена сидящей на «звере багряном»:

«Зверь багряный» – это аппарат насилия, наемники («уицраор государственности» по Даниилу Андрееву). «Семь голов зверя» – это государственность 7-ми суперэтносов человечества. Государственный аппарат и бандиты благополучно сосуществуют и управляются богатством – «блудодеянием» – налогами, поборами и подачками от торговли, от «великой роскоши вавилонской блудницы».

От богатства «блудницы» рыночной экономики, от налогов с нее живут правители государств – цари, президенты, олигархии, правительства и пр. В Откровении об этом написано:

И «купцы земные», и «цари земные» – все они разбогатели от великой роскоши «вавилонской блудницы» – от рыночной экономики. «Вавилонская блудница» царствует над всеми «царями земные» в мире рыночного «Вавилона великого». С «вавилонской блудницей» («шемаханской девицей») блудодействовали «цари земные».

Бандиты и вымогатели условно разделяются на два вида: легальные и криминальные. Криминальные бандиты – это обычные вымогатели и рэкетиры, а легальные бандиты – это государства, принявшие «свободную» рыночную экономику. Государство в условиях рыночной экономики – это подлинный «вор в законе».

В условиях рыночной экономики государство занимается легальным, узаконенным, государственным рэкетом – сбором налогов. Государство – это самая крупная группировка организованной преступности, которая ведет борьбу с конкурентами – криминальными бандитами.

Между легальными и криминальными бандитами принципиально нет различия, поэтому предприниматели вынуждены вступать в отношения с теми и другими.
Одни бандиты защищают от других бандитов. Государство защищает от криминальных бандитов и иных легальных бандитов – иностранных государств, поскольку вся планета Земля поделена легальными бандитами на подконтрольные территории, разделенные границами государств.

Но при этом государство защищает, прежде всего, самое себя, чтобы его «цари и купцы земные» могли спокойно богатеть от «вавилонской блудницы». Так же как обычные криминальные бандиты ведут между собой борьбу за территории влияния и сбора денег, государства воюют за территории и «сферы влияния».

Легальные и криминальные бандиты – преступники, мафия, продажные чиновники – это одна целостная система, единый неотъемлемый элемент рыночной экономики. Коррупция – сращивание мафии с государственным аппаратом – это закономерный процесс, поскольку у мафии и у государства одна общая сущность – это один «зверь с семью головами и десятью рогами». Царствует над этим зверем «вавилонская блудница» – рыночная экономика, дух алчности и наживы.

Борьба правоохранительных органов с преступностью поглощаются запасом устойчивости «Вавилона великого». Система вновь и вновь порождает преступников. Нельзя победить коррупцию, преступность и войны, не уничтожив «Вавилон великий», не погубив «блудницу» рыночной экономики. Тот, кто обещает победить преступность и коррупцию при сохранении рыночных отношений, – либо глупец, либо обманщик.

Чтобы уничтожить зло мира, необходимо сокрушить «блудницу» и разрушить «Вавилон великий» рыночной экономики. Для этого необходимо заменить рыночный механизм товарообмена другим – таким, который бы не только различал потребительную и меновую ценности, но и делал бессмысленным преступления с целью наживы.


Назад Оглавление Вперёд